Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-108/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Администрация муниципального образования Акбулакский район –

            ООО «КП-Сервис» -

            рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия администрации муниципального  образования Акбулакского поссовета при проведении открытого конкурса на строительство внутрипоселкового газопровода высокого давления по ул. Акбулакской в п. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300036116000002),

 

УСТАНОВИЛА:

            18.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального  образования Акбулакского поссовета при проведении открытого конкурса на  строительство внутрипоселкового газопровода высокого давления по ул. Акбулакской в п. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300036116000002) (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Представитель Заявителя полагает, что Заказчиком при проведения конкурса были допущены нарушения  положений Закона о контрактной системе:

- ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе: указанные в предмете контракта работы входят в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства № 2019-р от 31.10.2013 г., в этой связи, указанная закупка должна была быть произведена путем электронного аукциона.

- конкурсная документация содержит ряд разночтений со сведениями, указанными в извещении:

1) в извещении указан л/сч в платежных реквизитах для обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта «05533003280», между тем, в документации об аукционе (п. 7, 8 Информационной карты, п. 11.1 проекта контракта) этот л/сч для соответствующих перечислений указан как: «04533003280»;

2) В п. 13.3 Информационной карты конкурсной документации дата и время окончания срока подачи заявок определена как – 18.02.2016 г. в 12 ч. 00 по местному времени, в извещении указанная дата определена как: 19.02.2016 г. 12 ч. 00 мин.

3) В п. 13.5 Информационной карты конкурсной документации дата и время вскрытия конвертов с заявками определена как 18.02.2016 г. 12 ч. 00 мин., между тем, в извещении данная дата определена как: 19.02.2016 г. 12 ч. 00 мин.   

4) В п. 13.6 Информационной карты конкурсной документации дата и время проведения открытого конкурса определена как 18.02.2016 г. в 12 ч. 00 мин., в извещении дата рассмотрения и оценки заявок определена как 19.02.2016 г.

- в нарушение ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 3, п. 15, пп. 5 п. 17 Информационной карты конкурса, в извещении указано . что конкурс проводится только среди субъектов малого предпринимательства;

- в нарушение ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено в п. 9, п. 17 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки нотариально заверенной копии свидетельства СРО;

- в нарушение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации установлены излишние требования к участникам закупки: 1. Документы, подтверждающие на праве собственности или ином законном основании наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, документы подтверждающие техническую пригодность для использования ресурсов; 2.  Документы, подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, один или более из контрактов которых должен быть исполнен по цене, равнозначной или большей цены настоящего конкурса, указанной в п. 2 Информационной карты; и деловой репутации; 3. Документы, подтверждающие наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

- в п. 2.1 раздела III «критерии оценки заявок: Оценка  конкурсных заявок по показателю «Опыт участника  по успешному выполнению работ  сопоставимого с предметом контракта характера», производится по общему количеству заключенных в 2011-2015 годах государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров по успешному выполнению работ сопоставимого  характера (разработка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов), работы по которым выполнены в полном объеме.

Пп. в) документами, подтверждающими квалификацию участника открытого конкурса (по данному показателю), которые он может представить в составе заявки, являются: Копия государственного (муниципального) контрактов или гражданско-правовых договоров, заключенных и выполненных в 2011-2015 гг. на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов;

- в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком не определен срок оплаты выполненных работ;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено Заказчиком на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

 Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав  доводы, изложенные в письменных объяснениях,  указав, что способ определения  подрядчика выбран на основании положений ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, с учетом того, что работы, являющиеся предметом контракта относятся к коду ОКПД – 42.21.22.190), в этой с связи нарушений ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе допущено не было. Несоответствия в документации и извещении вызваны технической ошибкой и не являются существенными. Так же технической ошибкой является указание о проведении конкурса только среди субъектов малого предпринимательства. Требование о предоставлении нотариальной копии свидетельства СРО позволяет исключить участие в закупке недобросовестных подрядчиков. Доводы Заявителя по п. 5, 6. 7 жалобы не свидетельствуют о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе. Статья 22 Закона о контрактной системе не обязывает Заказчика выбирать какой-то конкретный способ определения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            18.01.2016 г. (с изм. от 05.02.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и конкурсная документация на строительство внутрипоселкового газопровода высокого давления по ул. Акбулакской в п. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300036116000002).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 812340,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Согласно материалам дела, объектом (предметом) конкурса является «строительство внутрипоселкового газопровода высокого давления», указанные работы входят в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить  аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ  от 31.10.2013 г. № 2019-р. Согласно данному Перечню, заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-2007), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071.

Коду ОКПД 42.21.22.190 «Работы строительные по прокладке местных трубопроводов прочих жидкостей и газов» классификатора ОК 034-2014 соответствует классу 45 «Работы строительные» классификатора ОК 034-2007.

При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 50 млн. руб.

В этой связи, Заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

   В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контраткной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

В нарушение п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе,  Заказчиком в п. 13.3 Информационной карты конкурсной документации дата и время окончания срока подачи заявок определена как – 18.02.2016 г. в 12 ч. 00 по местному времени, в извещении указанная дата определена как: 19.02.2016 г. 12 ч. 00 мин.

В нарушение п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в п. 13.5 Информационной карты конкурсной документации дата и время вскрытия конвертов с заявками определена как: 18.02.2016 г. 12 ч. 00 мин., между тем, в извещении данная дата определена как: 19.02.2016 г. 12 ч. 00 мин.  

В нарушение п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в п. 13.6 Информационной карты конкурсной документации дата и время проведения открытого конкурса определена как 18.02.2016 г. в 12 ч. 00 мин., в извещении дата рассмотрения и оценки заявок определена как 19.02.2016 г.

В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 50, п. 8 ст. 42, п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении указан л/сч в платежных реквизитах для обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта «05533003280», между тем, в документации об аукционе (п. 7, 8 Информационной карты, п. 11.1 проекта контракта) этот л/сч для соответствующих перечислений указан как: «04533003280».

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе,  Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении и п. 3, п. 15, пп. 5 п. 17 Информационной карты конкурсной документации указано, что конкурс проводится только среди субъектов малого предпринимательства, без указания на социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 9, п. 17 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки нотариально заверенной копии свидетельства СРО.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе,  перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

При проведении открытых конкурсов данные дополнительные требования не устанавливаются.

В этой связи, Заказчиком допущены нарушения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку в п. 9  и 13.7 Информационной карты конкурса установлены излишние требования к участникам закупки: 1. Документы, подтверждающие на праве собственности или ином законном основании наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, документы подтверждающие техническую пригодность для использования ресурсов; 2.  Документы, подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, один или более из контрактов которых должен быть исполнен по цене, равнозначной или большей цены настоящего конкурса, указанной в п. 2 Информационной карты; и деловой репутации; 3. Документы, подтверждающие наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе,  под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, в п. 2.1 раздела III «критерии оценки заявок: Оценка  конкурсных заявок по показателю «Опыт участника  по успешному выполнению работ  сопоставимого с предметом контракта характера», производится по общему количеству заключенных в 2011-2015 годах государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров по успешному выполнению работ сопоставимого  характера (разработка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов), работы по которым выполнены в полном объеме.

Пп. в) документами, подтверждающими квалификацию участника открытого конкурса (по данному показателю), которые он может представить в составе заявки, являются: Копия государственного (муниципального) контрактов или гражданско-правовых договоров, заключенных и выполненных в 2011-2015 гг. на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с п. 3.2 проекта контракта, Заказчик оплачивает работы по пополнению бюджета, поэтапно на основании счета на оплату и подписанного обеими Сторонами акта приема-сдачи выполненных работ.

Таким образом, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, порядок оплаты Заказчиком не определен.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе, Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Исходя из положений ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, проверка правильности применения того или иного метода при определении обоснования начальной (максимальной) к компетенции контролирующего органа не относится.

Между тем, в данном случае выбранный метод (сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) относительно предмета закупки Комиссия Оренбургского УФАС России полагает некорректным.

В этой связи жалоба в части нарушения Заказчиком ст. 22 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России оставляет без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия администрации муниципального  образования Акбулакского поссовета при проведении открытого конкурса на строительство внутрипоселкового газопровода высокого давления по ул. Акбулакской в п. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300036116000002), обоснованной.
  2. Признать администрацию муниципального  образования Акбулакского поссовета нарушившей ч. 13 ст. 34, п. 6 ст. 42, п. 6 ч. 3 ст. 49, ч. 2 ст. 59, п. 11 ч. 1 ст. 50, п. 8 ст. 42, п. 9 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 51, ч. 2 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

            3.  Выдать администрации муниципального  образования Акбулакского поссовета предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                                          

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

26 февраля 2016 г.                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-108/2016 от 26 февраля 2016 года по жалобе ООО «КП-Сервис» на действия администрации муниципального  образования Акбулакского поссовета при проведении открытого конкурса на строительство внутрипоселкового газопровода высокого давления по ул. Акбулакской в п. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300036116000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации муниципального  образования Акбулакского поссовета в срок до «21» марта 2016 года устранить нарушение ч. 13 ст. 34, п. 6 ст. 42, п. 6 ч. 3 ст. 49, ч. 2 ст. 59, п. 11 ч. 1 ст. 50, п. 8 ст. 42, п. 9 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 51, ч. 2 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, а Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области обеспечить возможность исполнения настоящего предписания, для чего:

- аннулировать открытый конкурс на строительство внутрипоселкового газопровода высокого давления по ул. Акбулакской в п. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300036116000002),

- возвратить все заявки участников закупки, поданные на участие в открытом конкурсе на строительство внутрипоселкового газопровода высокого давления по ул. Акбулакской в п. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300036116000002),

- возвратить обеспечение исполнения заявки, внесенное участниками закупки (обеспечение исполнения контракта, в случае перечисления).

            3. В срок до «22» марта 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны