Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-108/2018 от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

администрации города Оренбурга –

Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга –

Представитель ООО «Стимул» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «проезд  Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная). Дополнительные работы (номер извещения № 0153300066918000097),

 

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стимул» (далее – Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик), администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «проезд  Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная). Дополнительные работы (номер извещения № 0153300066918000097) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании отсутствуют виды работ, содержащиеся в перечне, предусмотренном Постановлением Правительства N 570 от 15.05.2017 г., в связи с чем, заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требования в соответствии с Постановлением Правительства N 570, что нарушает часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что аукционная документация полностью соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В приложении к техническому заданию все виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.Все виды работ учтены. Считает, что аукционная документация не противоречит действующему законодательству и не ограничивает права участников размещения заказа.

Представитель Уполномоченного органа также просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что в приложении к техническому заданию указаны все виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 и локальными сметными расчетами.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

28.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на строительство объекта: «проезд  Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная). Дополнительные работы (номер извещения № 0153300066918000097).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 90 440 030 ,30 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт, и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Также, в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 указаны следующие виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Инженерная защита территории

5. Свайные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

7. Возведение несущих конструкций

8. Возведение наружных ограждающих конструкций

9. Устройство кровли

10. Фасадные работы

11. Внутренние отделочные работы

12. Устройство внутренних санитарно-технических систем

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

16. Установка подъемно-транспортного оборудования

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

21. Устройство наружных сетей водоснабжения

22. Устройство наружных сетей теплоснабжения

23. Устройство наружных сетей газоснабжения

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

25. Работы по обустройству автомобильной дороги

26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути

27. Устройство трубопроводов

28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

29. Устройство туннелей

30. Устройство штолен

31. Устройство искусственных сооружений

32. Дноуглубительные и водолазные работы

33. Гидротехнические работы

34. Благоустройство

Заказчиком в п. 57 Информационной карты аукционной документации указано: особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства - в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 (с изм. ПП РФ от 30.08.2017г. №1042) исполнитель обязан самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту выполнить из числа видов работ, утвержденных постановлением, по строительству (указанные в Приложении №1 к техническому заданию) в объеме не менее 15 процентов цены контракта.

В приложении № 1 к Техническому заданию указано: в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 570 (с изм. ПП РФ от 30.08.2017г. №1042) виды и объемы работ которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту из числа следующих видов работ:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

8. Возведение  наружных ограждающих конструкций

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

25. Работы по обустройству автомобильной дороги

34. Благоустройство

определенных по предложению Подрядчика (с приложением перечня видов и стоимостных показателей объемов этих работ) исходя из сметной стоимости этих работ, указанных в локальных сметных расчетов в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены контракта.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя необоснованным, поскольку Заказчиком определены виды работ, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, в соответствии с локальными сметными расчетами.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стимул» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «проезд  Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная). Дополнительные работы (номер извещения № 0153300066918000097), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны