Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-109/2018 от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» -

            ГКУ Оренбургской области «Центр организации закупок» -

            Представитель ООО ЧОО «Гвардия» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие)

            рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Гвардия» на действия Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» при проведении электронного аукциона на услуги охраны ГБУ "ООБИ" (номер извещения 0853500000318000227),

 

УСТАНОВИЛА:

            15 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России  из Башкортостанского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Гвардия» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги охраны ГБУ "ООБИ" (номер извещения 0853500000318000227) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя положениям документации об аукционе, поскольку у Заявителя имеется мобильная группа быстрого  реагирования, автотранспорт, комната хранения служебного оружия. При этом Заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствует требование о нахождении указанных групп быстрого реагирования, комната хранения служебного оружия именно в г. Оренбурге.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что Заказчик является государственным бюджетным учреждением с местом нахождения (регистрации) г. Оренбург. Объект охраны, соответственно  находится по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5. Из представленных во второй части заявки документов следует, что место фактического нахождения организации и ее регистрации находится в Республике Башкортостан. В соответствии со ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-11 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Филиалы частной охранной организации могут  создаваться только в том субъекте РФ, на территории которого частная охранная организация  зарегистрирована. В соответствии с п. 5.1 Технического задания  предусмотрено, что сотрудники охраны и группы быстрого реагирования охранного предприятия должны иметь удостоверение частного охранника и личную карточку, выданную в соответствии с регламентирующими документами ЦЛРР Росгвардии по Оренбургской области.  Согласно п. 5 Технического задания документации  об аукционе требует иметь мобильную группу быстрого реагирования с дополнительными  специальными средствами защиты, располагающую автотранспортом для быстрого прибытия на объект сотрудников охраны, без привлечения третьих лиц. Быстрое реагирование подразумевает  прибытие в максимально короткие  сроки на объект, что невозможно в данном случае у участника (юридический адрес: с. Башкортостан, Иглинский район, Акбердино, фактический адрес: г. Уфа – до г. Оренбурга – 380 км, что составляет более 4 часов. Кроме того, представитель Заказчика представил заключенный по итогам проведенного аукциона гражданский договор № 12/10 от 19.03.2018 г. с ООО Охранная организация «Вымпел-1».

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Заказчика.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            16.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на услуги охраны ГБУ "ООБИ" (номер извещения 0853500000318000227).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 807840,00 рублей.

Аукционная комиссия создана на основании Приказа Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский  областной бизнес-инкубатор» № 2018.159035 от 16.02.2018 г. «О создании аукционной комиссии».

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно  ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 22 Информационной карты документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию второй части заявки.

В соответствии  со ст. 11.2 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. В ст. 3 указанного Закона перечислены виды охранных услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В п.22.1 Информационной карты документации об аукционе определены требования к предоставляемой во второй части заявки участниками закупки лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, необходимую для оказания услуг, являющихся предметом аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № ИКЗ 182560904663556090100100150018010000 от 07 марта 2018 г., заявка Заявителя признана несоответствующей положениям документации об аукционе, с формулировкой:

- На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации (у участника отсутствует в г. Оренбурге мобильная группа быстрого реагирования (ГБР), автотранспорт, комната хранения служебного оружия, организованная  круглосуточная диспетчерская служба).

В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, объектом охраны является ГБУ «Оренбургский областной бизнес-инкубатор», располагающийся по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5  Вид и объем  оказываемых услуг (физическая охрана), согласно Техническому заданию - охрана имущества, находящихся в оперативном управлении Заказчика, и обеспечению внутри  объектового и пропускного режимов на объекте. Пост № 1 круглосуточно (24 часа), в том числе в нерабочие и праздничные  дни, расположен на входе (контрольно-пропускной пункт) в административный корпус по адресу: г. Оренбург, Шардыкское шоссе, 5.

Согласно пп. 4 п. 4 Технического задания документации об аукционе, участник закупки должен иметь офисное помещение в городе, организованную круглосуточную диспетчерскую службу (оперативного дежурного) и устойчивую связь поста с ней, служебного автотранспорта в количестве, необходимом для выполнения договорных обязательств (подтверждается гарантийным письмом). В соответствии с п. 5 иметь мобильную группу быстрого реагирования (ГБР) с дополнительными специальными средствами защиты, располагающую автотранспортом для быстрого прибытия на объект сотрудников охраны, без привлечения третьих лиц.

Исходя из указанных положений Технического задания документации  об аукционе, и положений документации об аукционе, проекта контракта в совокупности явно следует, что для оказания услуг, являющихся предметом аукциона, необходимо наличие группы быстрого реагирования в г. Оренбурге.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе выразил согласие на участие в аукционе на объявленных условиях. Таким образом, подтвердив и гарантировав возможность оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Между тем, в составе второй части заявки  на участие в аукционе Заявителем представлена Лицензия  № 719 от 07.12.2016 г. на осуществление частной охранной деятельности, выданная Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан Обществу с ограниченной ответственностью Частная Охранная Организация «Гвардия», место нахождения: Россия, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Акбердино, ул. Газпромовская, д. 21.

В соответствии со ст. 15.1 Закона РФ № 2487-1 от 11.03.1992 г. «О частной детективной и охранной  деятельности в Российской Федерации», филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Проанализировав материалы дела в совокупности, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель, направив в первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, фактически не представил во второй части лицензию на осуществление частной охранной деятельности, позволяющей оказывать охранные услуги на территории г. Оренбурга (объект закупки расположен в г. Оренбурге), с наличием соответствующей дислокации группы быстрого реагирования, позволяющей оказывать охранные услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, проектом контракта. Кроме того, Заявителем не представлено соответствующих доказательств, опровергающих доводы, изложенные в протоколе подведения итогов электронного аукциона, подтверждающих возможность оказания охранных услуг на территории Оренбургской области ни в составе второй части заявки, ни в составе жалобы.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать жалобу необоснованной.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО «Гвардия» на действия Государственного бюджетного учреждения «Оренбургский областной бизнес-инкубатор» при проведении электронного аукциона на услуги охраны ГБУ "ООБИ" (номер извещения 0853500000318000227), необоснованной.       

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                    

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                     

                                                  

 

                                              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны