Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-112/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

Представителей Администрации МО Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области –,

Представитель ООО «СК Абсолютстрой» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия Администрации МО Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на приобретение двух жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (извещение № 0153300055616000001),

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Аболютстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации МО Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение двух жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (извещение № 0153300055616000001)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об электронном аукционе не содержит запрета на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики; в аукционной документации отсутствует информация о банковском сопровождении контракта; в извещении не указаны способы обеспечения исполнения контракта; в аукционной документации не указано наименование оператора электронной площадки; указаны неверная дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе; в проекте муниципального контракта неверно указаны размеры ответственности (штрафы) как для подрядчика, так и для заказчика.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, просили жалобу признать необоснованной, пояснили, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

16.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение двух жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (извещение № 0153300055616000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 972 980,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0153300055616000001, а также в соответствии с аукционной документацией, объектом закупки является «приобретение двух жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области».

Таким образом, требования Постановление Правительства Российской Федерации № 1457 от 29.12.2015 г., в данном случае не применяются. Жалоба в данной части является необоснованной.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41, 44, 45, 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0153300055616000001 указано: «Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В случае, если цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ-44. Банковское сопровождение контрактов осуществляется в соответствии со статьей 35 ФЗ-44».  

Таким образом, Заказчик, не указав в извещении о проведении электронного аукциона способы обеспечения исполнения контракта, допустил нарушение части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать информацию указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0153300055616000001, наименование электронной площадки в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: РТС-тендер, адрес электронной площадки в информационной – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 4 указан адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru, в пункте 3 указано наименование оператора электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.

В соответствии с устными пояснениями представителей Заказчика, в ходе технической ошибки, в пункт 3 «Наименование оператора электронной площадки» информационной карты аукционной документации был скопирован электронный адрес оператора электронной площадки. Кроме того, представителями Заказчика указано, что в извещении четко указано наименование электронной площадки – РТС-тендер, в информационной карте продублирован адрес электронной площадки, который в любом случае перенаправит заинтересованное лицо к указанной площадке.

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона № 0153300055616000001, а также содержание информационной карты электронной документации, учитывая пояснения Заказчика, а также тот факт, что указание в информационной карте аукционной документации адреса электронной площадки вместо наименования оператора электронной площадки фактически не может повлиять на определение поставщика, Комиссия приходит к выводу, что жалоба в данной части является необоснованной.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукцион.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 13 «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе» указано: 09 часов 00 минут «25» февраля 2016 г.

В соответствии с пунктом 16 информационной карты аукционной документации датой окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе является «21» февраля 2016 г, между тем, указанный срок, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, должен быть до «23» февраля 2016 г.

Таким образом, Заказчик указав неверную дату окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе, допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнении обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) , и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Правительством Российской Федерации № 1063 от 25.11.2013 г. (далее – Правила определения размера штрафа), За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 972 980,00 рублей.

В ходе анализа проекта муниципального контракта установлено, что в пункте 9.2. указано: «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом……. Размер штрафа устанавливается в размере 2 % от цены заключенного Контракта».

Между тем, в соответствии с Правилами определения размера штрафа, размер штрафа должен быть установлен в размере 10 % от цены контракта.

В пункте 9.3. проекта муниципального контракта указано: «В случае просрочки исполнения Застройщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом ……… Размер штрафа устанавливается в размере  5 % от цены заключенного Контракта».

Между тем, в соответствии с Правилами определения размера штрафа, размер штрафа должен быть установлен в размере 2,5 % от цены контракта.

Таким образом, Заказчик указав в проекте муниципального контракта неверные размеры ответственности (штрафов) для обеих сторон, допустил нарушение части 5, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия Администрации МО Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на приобретение двух жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (извещение № 0153300055616000001), частично обоснованной.

            2. Признать Администрацию МО Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившим ч. 8 ст. 42, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Администрации МО Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

       

 

Члены комиссии                                                                                       

      

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны