Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-114/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области –

            ООО «КП-Сервис» -

            рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300031216000001),

 

УСТАНОВИЛА:

20.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300031216000001) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснив, что в сведениях о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ отсутствуют, например «Отводы…», «Сильнощелочное моющее средство…», что вводит участников закупки в заблуждение. Также Заказчиком в документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки допусков СРО к видам работ группы 17 и 33.7. При этом, привлечение субподрядных организаций запрещено. В составе документации об аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.  Заказчиком не установлен срок действия контракта (с учетом п. 3.1, 14.2, 4.1 контракта). По позициям 10, 11 товаров (материалов), установлены характеристики, противоречащие ГОСТу (влажность % не более 25), согласно ГОСТу данная характеристика – более 22 %.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, между тем пояснил, что допуски СРО к работам групп 17 и 33.7 установлены ошибочно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

17.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБ было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300031216000001).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2548638,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

   В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Отсутствие в сведениях о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, например позиций: «Отводы…», «Сильнощелочное моющее средство…», Комиссия Оренбургского УФАС России нарушением не считает, поскольку исходя из смысла ст.ст. 64, 33 Закона о контрактной системе, указанию в сведениях о товарах (материалах) подлежат только те товары (материалы) предложения о которых должны быть указаны в заявках на участие в аукционе и на соответствие показателей которых аукционная комиссия будет проверять заявки на участие в аукционе.

Между тем, в нарушение п 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в поз № 10, 11 «Бруски обрезные хвойных пород..» указано не соответствующая ГОСТ 8486-86 (влажность, % более 22) характеристика – «влажность, % не более 25», при этом обоснование необходимости соответствия данной характеристике Заказчиком не указано.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком, несмотря на то, что предметом аукциона является «выполнение капитального ремонта теплотрассы», в п. 21.1 Информационной карты установлены требования к участникам закупки о наличии и представлении допуска СРО по видам работ группы 17 - Устройство наружных сетей канализации и 33.7 Объекты водоснабжения и канализации. Заказчиком доказательств необходимости представления указанных допусков не представлено. В этой связи жалобу в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает обоснованной. Между тем, сам факт наличия требований группы 33 является правомерным.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком размещен локальный сметный расчет, в этой связи доводы Заявителя об его отсутствии является необоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п.  5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в п. 3.1 проекта контракта указано, что «Расчет за выполненные работы производится в срок до 31.12.2017 г…..». Согласно п. 4.1 проекта контракта срок выполнения работ указан, как: «с момента окончания отопительного сезона 2015-2016 гг. в течение 20 календарных дней». В п. 14.2 срок действия контракта определен как: « с момента его подписания сторонами и действует до 31 мая 2016 г. Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты по контракту выходит за срок действия контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300031216000001), частично обоснованной.
  2. Признать Администрацию МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

 

          

                                        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

01 марта 2016 г.                                                                                                г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-114/2016 от 01 марта 2016 года по жалобе ООО «КП-Сервис» на действия Администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300031216000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области устранить нарушение ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в срок до «21» марта 2016 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300031216000001;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300031216000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300031216000001;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300031216000001;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300031216000001;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300031216000001,  

                          - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «22» марта 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

                                                                                                                                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны