Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-115/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            администрации МО Кислинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области –

            Представитель ООО «Аристократ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «Аристократ» на действия администрации МО Кислинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения  по ул. Центральная в с. Кисла Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300022816000001),

 

УСТАНОВИЛА:

20.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Аристократ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Кислинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее – Заявитель) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения  по ул. Центральная в с. Кисла Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300022816000001) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в 28 документации об аукционе указано слово «календарный».  В п. 19 документации об аукционе указано  понятие участника закупки не соответствующее положениям Закона о контрактной системе. Срок действия контракта завышен (должен составлять не позднее 30.08.2016 г., а Заказчиком определен как 31.12.2016 г.).

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сберабнк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения  по ул. Центральная в с. Кисла Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300022816000001).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 545420,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

   В соответствии ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

   Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе,   Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с п. 28 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком указано в содержании банковской гарантий, что «обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки», что не противоречит положениям ч. 1, ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В п. 19 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком  в нарушение п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, указано «В электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

Между тем, в этом же пункте предусмотрено, что участником закупки не может быть оффшорная компания. В этой связи, сохраняя баланс интересов сторон, исходя из совокупности всех обстоятельств, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В определении срока действия контракта Заказчиком, как: не позднее 31.12.2016 г., а не 30.08.2016 г., Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аристократ» на действия администрации МО Кислинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения  по ул. Центральная в с. Кисла Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300022816000001), частично обоснованной.
  2. Признать администрацию МО Кислинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившей положения п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание  администрации МО Кислинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                           

 

                                        

 

          

                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны