Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-118/2018 от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 марта 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области –

Представитель ООО «МПэй» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представил ходатайство о рассмотрении в отсутствие),

рассмотрев жалобу ООО «МПэй» на действия  Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку горюче смазочных материалов (номер извещения № 0153100010518000002),

 

УСТАНОВИЛА:

16 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МПэй» (далее – Заявитель) на действия Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку горюче смазочных материалов (номер извещения № 0153100010518000002) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок Заявитель полагает незаконным, поскольку в соответствии с ГОСТ 32513-2013 и в соответствии с паспортом изготовителя товара, октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу – это конкретное значение, т.е. равно 95.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что Заявителю было отказано в участии в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе. Показатель октанового числа был указан в Техническом задании документации об аукционе со знаком «*», который согласно инструкции по заполнению заявки свидетельствует о необходимости указания диапазонного значения. Согласно ГОСТ 32513-2013 октановое число по исследовательскому методу установлено в форме диапазонного значения.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, пришла к следующим выводам:

28.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку горюче смазочных материалов (номер извещения № 0153100010518000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 292606,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана на основании Приказа Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области № 10/18 от 29.01.2018 г. «О проведении аукционов в электронной форме».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об аукционе  определено, что к поставке по позиции № 1 требуется «Бензин автомобильный АИ-95», с характеристикой, в том числе: «октановое число  бензина автомобильного по исследовательскому методу: ≥ 95 и < 98 ()*».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены Заказчиком в п. 21 Информационной карты документации об аукционе.

Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе, знаком «*» или словом «диапазон» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное  диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель среди прочих участников закупки подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен номер <...> .

По итогам рассмотрения первых частей заявок, Заявителю согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0153100010518000002-1 от 12 марта 2018 г., было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой:

- «Участник не допускается к участию в аукционе:

1) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе -  несоответствие информации,  предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» аукционной документации, части II  «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно: П.1 Бензин автомобильный АИ-95 по показателю  «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу» в заявке участника значение указано в форме конкретного значения, что не  соответствует требованиям аукционной документации, так как  в соответствии с аукционной документацией значение данного показателя должно быть представлено в форме диапазонного значения».

Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем по позиции № 1 к поставке предложен «Бензин автомобильный АИ-95», с характеристикой, в том числе: «Октановое число по исследовательскому методу: 95». При таких обстоятельствах, с учетом положений п. 21, 22 Информационной карты документации об аукционе, ч. 1 ст. 67, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает отказ в допуске к участию Заявителю правомерным.

При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МПэй» на действия  Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку горюче смазочных материалов (номер извещения № 0153100010518000002), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны