Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-119/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            УФНС России по Оренбургской области –

АО «Страховое общество газовой промышленности» -

            рассмотрев жалобу АО «Страховое общество газовой промышленности» на действия единой комиссии УФНС России по Оренбургской области при проведении запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0153100006816000013),

 

УСТАНОВИЛА:

            20 февраля 2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба АО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии УФНС России по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0153100006816000013) (далее – запрос котировок).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 29.02.2016 г. 17 ч. 00 мин.

Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснив, что отказ в допуске к участию в запросе котировок считает неправомерным, поскольку котировочная заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям запроса котировок и положениям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Заявитель подал заявку с предложением о цене контракта – 103310,46 рублей, что на 536,87 рублей меньше объявленной цены. При рассмотрении заявок, челнами комиссии было принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок Заявителю, поскольку изменение КБМ  как в сторону  увеличения, так и в сторону уменьшения недопустимо, так как в документации не указана возможность применения участниками измененных и отличных от котировочной документации показателей КБМ и не предполагает использование сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования Российского Союза Автострахования» (РСА)».

Единая комиссия исходила из того, что договор страхования может быть заключен до истечения срока действия Полиса ОСАГО и за период действия полиса могут произойти изменения КБМ при наступлении страховых случаев, и соответственно, коэффициент может быть другим. Изменение в меньшую сторону произошли в одной позиции за счет изменения коэффициента «бонус-манус». Управление при расчете цены использовало коэффициент за текущий год, который составляет 0,8, а Заявитель использовал коэффициент 0,75, что привело к снижению цены.

Для определения коэффициента использовался ресурс базы АИС РСА, при определении КБМ заполняется электронная страница с данными по автотранспорту, а именно VIN, гос.номер <...> дата начала действия договора страхования автотранспорта.

В  результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            09.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0153100006816000013).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 103847,33 рублей.

Документация по запросу котировок утверждена Заказчиком.

Единая комиссия УФНС России по Оренбургской области по осуществлению закупок создана Заказчиком на основании Приказа УФНС России по Оренбургской области № 02-02/024 от 28.01.2014 г. «Об утверждении Положения о единой комиссии УФНС России по Оренбургской области по осуществлению закупок».

Установлено, что Заявитель в числе прочих участников закупки подал котировочную заявку на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2016 г. № 11-62/23, заявка Заявителя была отклонена котировочной комиссией с формулировкой:

- на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. Заказчиком  определены коэффициенты КБМ в размере 0,8 и изменения как в сторону увеличения так и в сторону уменьшения документацией о запросе котировок не предусмотрено.

Изучив положения извещения, сформированного посредством интерфейса ЕИС www.zakupki.gov.ru, извещения, сформированного в формате Word, размещенного на ЕИС, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно извещениям (сформированному посредством интерфейса ЕИС www.zakupki.gov.ru  и, сформированному в формате Word, размещенному на ЕИС), предметом запроса котировок являются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Согласно  извещению, сформированному в формате Word, Заказчиком указано: «Требования к техническим характеристикам и результатам оказанных услуг: Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в количестве 13 штук, принадлежащего Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, осуществляется в соответствии с общими требованиями (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

Перечень автотранспортных средств, принадлежащих УФНС России по Оренбургской области и подлежащие страхованию, – в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок».

Заказчиком размещено в ЕИС, как Приложение № 1 (Общие требования  на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), принадлежащих Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области», так и Приложение № 2 «Перечень транспортных средств УФНС России по Оренбургской области, подлежащих страхованию ОСАГО». Как в Приложении № 1, так и Приложении № 2 отсутствует информация об установлении Заказчиком требования, что КБМ должен составлять 0,8, а также отсутствует информация о примененном Заказчиком КБМ и отсутствует требование о том, что участник закупки при расчете цены должен применять КБМ, равный 0,8 также отсутствует.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Заказчиком размещено в ЕИС Приложение № 3 (форма котировочной заявки), в данной форме также отсутствует требование и информация о применении КБМ – 0,8.

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Исходя из материалов дела, Заявителем подана котировочная заявка с предложением о цене контракта – 103310,46 рублей. Заявка подана по форме, предусмотренной Заказчиком. Исходя из совокупности вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований, указанных в извещении по запросу котировок заявка Заявителя по предложенной цене контракта соответствует положениям запроса котировок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе у Заказчика имеется обязанность при размещении извещения о проведении запроса котировок разместить в ЕИС обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что и было сделано Заказчиком (размещено Приложение № 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены», которое лишь является таковым, то есть обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, определенную Заказчиком, но не имеет отношения к требованиям, установленным для участников закупки.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает отказ в допуске к участию в запросе котировок Заявителю противоречащим, в данном случае, положениям ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

 Изучив представленные материалы, руководствуясь п. 2 ст. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Оренбургского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Страховое общество газовой промышленности» на действия единой комиссии УФНС России по Оренбургской области при проведении запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0153100006916000013), обоснованной.
  2. Признать единую комиссию УФНС России по Оренбургской области нарушившей положения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать единой комиссии УФНС России по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                        

 

                                       

 

                                        

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

   29 февраля 2016  г.                                                                                                  г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:  

            на основании своего решения по делу № 08-07-119/2016 от 29 февраля 2016 года по жалобе  АО «Страховое общество газовой промышленности» на действия единой комиссии УФНС России по Оренбургской области при проведении запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0153100006916000013), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1.   Единой комиссии УФНС России по Оренбургской области в срок до «21» марта 2016 года устранить нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить протокол № 11-62/23 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0153100006916000013 от 16.02.2016 г.;

- пересмотреть котировочные заявки с учетом выявленных нарушений.

2. В срок до «22» марта 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии

                                                

Члены комиссии                                                                                         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны