Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-123/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Администрации Илекского района Оренбургской области –

            Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Красноармейская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300030816000004),

 

УСТАНОВИЛА:

             26.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России  поступила  жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Красноармейская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300030816000004) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений ч. 26 ст. 34 и ст. 35 Закона о контрактной системе, при описании характеристик товаров (материалов) подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, Заказчик указывает слово «диапазон», при этом в заявке участника закупки должны быть указаны конкретные значения. Кроме того, Заказчиком в п. 4 Технического задания документации об аукционе установлено требование к материалу – Щебень из природного камня для строительных работ (фракция 10-20 мм), однако согласно ведомости и локальному сметному расчету данный материал не используется.

  Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что, учитывая начальную (максимальную) цену контракта банковское сопровождение в данном случае не требуется, слова «диапазон» указаны Заказчиком по тем позициям, по которым участники закупки могут в заявках указать диапазонное значение, При раскрытии локального сметного расчета, в расчете потребности материалов, данный материал используется для выполнения работ, это следует из ресурсной сметы пункт № 5.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            20.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Красноармейская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300030816000004).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2743265,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ № 963 от 20.09.2014 г. (с изм.) «Об осуществлении банковского сопровождения контракта», установлено, что рекомендуется высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

            Учитывая начальную (максимальную) цену контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положения ч. 26 ст. 34, ст. 35 Закона о контрактной системе, не усматривает.

   В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указание Заказчиком по отдельным позициям слова «диапазон», при описании показателей характеристик, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, не является нарушением положений Закона о контрактной системе, ввиду того, что отдельные показатели товаров (материалов) не могут быть указаны конкретными значениями.

В п. 4 Технического задания документации об аукционе установлено требование к материалу – Щебень из природного камня для строительных работ (фракция 10-20 мм). Согласно представленным представителями Заказчика документам, при раскрытии локального сметного расчета, в расчете потребности материалов, данный материал используется для выполнения работ, это следует из ресурсной сметы пункт № 5. Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Красноармейская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300030816000004), необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                 

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                                           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны