Решение б/н Решение от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Министерства здравоохранения Оренбургской области –

Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» –

представитель АО «Мединторг» – на рассмотрение дела не явился,  о дате, времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу АО «Мединторг» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения № 0853500000317000126),

 

УСТАНОВИЛА:

23 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АО «Мединторг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения № 0853500000317000126) (далее - аукцион).

   В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Министерству здравоохранения Оренбургской области (далее – Заказчик), Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Заявитель полагает, что аукционная комиссия незаконно отклонила его заявку от участия в аукционе. Так, Заказчик в пункте 22 Информационной карты, ссылается на постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требует представить в составе 2 части заявки сертификат о прохождении товара (Форма СТ-1). В соответствии с Постановлением Правительства от 30.11.2015 г. № 1289, отклонение заявки участника, предлагающего препарат «иностранного производства» возможно только при наличии 2 заявок Участников, предлагающих препарат, производства страны – члена Евразийского экономического союза, при одновременном условии:

А. препараты разных производителей из стран членов ЕЭС.

В. предоставления страны происхождения товара по форме СТ-1.

Заявитель полагает, что в этом аукционе это правило не может действовать, поскольку лекарственного средства с МНН Пароксетин двух производителей из стран – государств членов Евразийского экономического союза нет, а значит ограничения, установленные Постановлением Правительства от 30.11.205 г. № 1289 в отношении аукциона на поставку лекарственного препарата МНН Пароксетин не применяются.

 

 

 

Согласно письменным и устным возражениям Заказчика, следует, что объектом закупки является лекарственный препарат МНН – Пароксетин, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 г. № 2885-р.

В абзаце 20 пункта 22 Информационной карты аукционной документации, установлено требование к участникам аукциона применительно постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Заявка АО «Мединторг» (порядковый номер <...> ) содержала информацию, что страной происхождения товара является Македония.

На участие в закупке также поступили заявки других участников:

ООО «Долина-Трейд» (порядковый номер <...> ) (МНН – Пароксетин), страна происхождения лекарственного препарата – Российская Федерация, ООО «Атолл»:

 ООО «Альбатрос» (порядковый номер <...> ) (МНН – Пароксетин) страна происхождения лекарственного препарата – Российская Федерация, АО «Верофарм».

Учитывая, что страной происхождения товара предложенного участником АО «Мединторг» является страна – Македония (не член Евразийского экономического союза), а также то, что вторая часть заявки Заявителя не содержала подтверждающего соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям, документа – выданного уполномоченного органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза сертификата о происхождении товара, аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям аукционной документации.

Также представители Заказчика представили на обозрении Комиссии Оренбургского УФАС России моментальными снимками с экрана монитора компьютера (Print Screen) с официального сайта Министерства здравоохранения РФ – Государственный реестр лекарственных средств, согласно которому под МНН Пароксетин, зарегистрировано 2 торговых наименования разных производителей:

1. ООО «Атолл» страна происхождения лекарственного препарата России

2. ОАО «Верофарм» страна происхождения лекарственного препарата Россия.  

Представитель Уполномоченного органа, поддержал доводы Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения № 0853500000317000126).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 674,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана на основании приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области № 2017.129794 от 28.02.2017 г. «О создании аукционной комиссии».

В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Единые требования к участникам закупки, которые должны быть установлены заказчиком при осуществлении закупки, определены в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Так, Заказчиком в пункте 22 Информационной карты аукционной документации установлено требование о подтверждении страны происхождения жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки и происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза является сертификат о происхождении товара (Форма СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с ч. 1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 172561207412856120100100130052120323 от 20.03.2017 г., заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: «непредставление документов предусмотренных п.3 части5 статьи 66, Федерального закона № 44 ФЗ от 05.04.2013 г. п.22 раздела II документации об аукционе в электронной форме, (отсутствует сертификат о происхождении товара).

В силу ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России представлены вторые части заявок участников закупки:

- АО «Мединторг» (порядковый номер <...> ) (МНН – Пароксетин) страна происхождения лекарственного препарата  - Республика Македония, РЕПЛЕК ФАРМ ООО Скопье.

- ООО «Долина-Трейд» (порядковый номер <...> ) (МНН – Пароксетин) страна происхождения лекарственного препарата – Российская Федерация, ООО «Атолл»:

- ООО «Альбатрос» (порядковый номер <...> ) (МНН – Пароксетин) страна происхождения лекарственного препарата – Российская Федерация, АО «Верофарм».

Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив сведения, содержащиеся в протоколе в отношении заявки Заявителя, с учетом письменных и устных пояснений Заявителя, Заказчика, документов представленных представителями Заказчика, приходит к выводу о наличии оснований для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу АО «Мединторг» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения № 0853500000317000126), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны