Решение б/н Решение от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору Государственного бюджетного учреждения "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области"

 

 

г. Оренбург, улица 75 линия дом 2, 460040

 

Директору Государственное казенное учреждение Оренбургской области

 "Центр организации закупок"

 

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

Директору Оренбургского филиала

САО «ВСК»

 

460000, г. Оренбург, пр. Победы, 89

 

Заместителю директора по корпоративному страхованию филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Оренбургской области

 

ул. Комсомольская/Рыбаковская, 99/41, г. Оренбург, 460000

 

Директору Оренбургского регионального филиала ООО «СК «Согласие»

ул. Донецкая, д.4, г. Оренбург, 460001

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-128/2017

 30 марта 2017 г.                                                                                                         г. Оренбург                                           

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2017 г.

Решение в полном объеме изготовлено 04 апреля 2017 г.

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"

Государственного бюджетного учреждения "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области" –

Оренбургского филиала  САО «ВСК» -.,

Представитель ПАО СК «Росгосстрах» в Оренбургской области -  на рассмотрение жалобы не явился, представил письменные возражения,

Представитель  Оренбургского регионального филиала ООО «СК «Согласие» - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен

рассмотрев материалы жалобы Оренбургского филиала САО «ВСК» на действия аукционной комиссии  Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0853500000317000014),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

24 марта 2017 г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Оренбургского филиала САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0853500000317000014) (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области" (далее – Заказчику) выставлено требование о приостановлении размещения закупки.

Конкурсная комиссия создана на основании Приказа Государственного бюджетного учреждения «Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области» № 2017.128709 от 27.02.2017 г. «О создании конкурсной комиссии».

На заседании Комиссии представители Заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив следующее: конкурсная комиссия незаконно допустила заявку ПАО СК «Росгосстрах» и определила ее победителем конкурса, поскольку в составе заявки ПАО СК «Росгосстрах» отсутствовал расчет цены контракта, по каждому автомобилю.  

  На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что заявка ПАО СК «Росгосстрах соответствовала требованиям конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе, в связи, с чем и признана победителем конкурса.

На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заказчика уточнил, что конкурсная документация не предусматривала требование о предоставлении расчета цены по каждому автомобилю. Участнику закупки необходимо было предоставить в том, числе свое ценовое предложение по предмету конкурса.

Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе руководствовалась нормами Закона о контрактной системе и сведениями, содержащимися в конкурсной документации.

В своих письменных возражениях ПАО СК «Росгосстрах» в Оренбургской области  жалобу просил признать необоснованной, действия конкурсной комиссии правомерными.

   В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            28.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0853500000317000014).

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта – 367 498,24 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Анализ заявки ПАО СК «Росгосстрах», представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что она соответствует требованиям конкурсной документации, участник конкурса не превышает начально максимальную цену контракта.

Также Комиссия Оренбургского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Согласно п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО, страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Как следует из п.1 ст.9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  п.6 ст. 9 Закона об ОСАГО, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Согласно абз.2 п.6 ст.9 Закона об ОСАГО, контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы настоящей жалобы на предмет наличия в действиях страховых организаций нарушений условия и порядка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу Оренбургского филиала САО «ВСК» на действия аукционной комиссии  Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения № 0853500000317000014),  необоснованной.

2.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России  для решения вопроса о наличии в действия страховых организаций, принявших участие в открытом конкурсе нарушений антимонопольного законодательства

3.Передать материалы дела в отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации для решения вопроса о наличии в действиях страховых организаций, принявших участие в открытом конкурсе на нарушения условий и порядка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны