Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-13/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

            Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» -

            ООО «Сантенорм» -

            рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (номер извещения № 0153200000215020244),

 

УСТАНОВИЛА:

31.12.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Сантенорм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (номер извещения № 0153200000215020244) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15.01.2016 г. 16 ч. 00 мин.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснив, что признание заявки Заявителя аукционной комиссией по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе несоответствующей положениям документации об аукционе, является неправомерным, по следующим основаниям. Ко второй части заявки Заявителем были приложены копии регистрационных удостоверений (далее – РУ), подтверждающих факт регистрации предлагаемого товара. Из протокола не представляется понятной причина признания заявки несоответствующей.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, по следующим основаниям. В первой части заявки Заявителем к поставке по позициям 13, 14, 15 предложены «перчатки  хирургические  нестерильные нитриловые» в качестве страны происхождения товара была указана Россия. Между тем, в составе второй части заявки Заявителем приложены РУ, ни одно из которых не соответствует заявленным характеристикам:

Регистрационное удостоверение № ФСР 2009/04329 от 10 февраля 2009 г. (именно данное РУ было обозначено участником, как РУ на позиции № 13, 14, 15 поданной им заявки) – выдано на латексные перчатки, а заявлены нитриловые.

Регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 28.09.2012 г., выдано на стерильные перчатки, а заявлены нестерильные.

Регистрационное удостоверение № ФСР 2007/00456 от 30.12.2011 г. выдано на стерильные перчатки, а заявлены нестерильные.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

15.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (номер извещения № 0153200000215020244).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 575 454,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 15.12.2015 г. № 03532000180.2015.81433.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

            Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.

   В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.12.2015 г., заявка Заявителя признана несоответствующей положениям документации об аукционе, с формулировкой:

- несоответствие документов предусмотренных пунктом 1, части 6, статьи 69, Федерального закона №44ФЗ от 05.04.2013г., требованиям, установленным документацией об аукционе (участником представлена копия регистрационного удостоверения, не соответствующая товару, указанному в 1 части заявки участника).

Исходя из положений документации об аукционе по позициям № 13, 14, 15 Технического задания документации об аукционе к поставке требуются перчатки хирургические нестерильные нитриловые.

В соответствии с первой частью заявки Заявитель по данным позициям № 13, 14, 15 предложил к поставке перчатки хирургические нестерильные нитриловые, страна происхождения – Россия, при этом, в составе второй части заявки соответствующих РУ представлено не было.

Регистрационное удостоверение № ФСР 2009/04329 от 10 февраля 2009 г. (именно данное РУ было обозначено участником, как РУ на позиции № 13, 14, 15 поданной им заявки) – выдано на латексные перчатки, а заявлены нитриловые.

Регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 28.09.2012 г., выдано на стерильные перчатки, а заявлены нестерильные.

Регистрационное удостоверение № ФСР 2007/00456 от 30.12.2011 г. выдано на стерильные перчатки, а заявлены нестерильные.

Таким образом, признание второй части заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе является правомерным.

Между тем, учитывая, что в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.12.2015 г., позиции, по которым заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям документации об аукционе, указаны не были, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения положений ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, которые подлежат устранению.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сантенорм» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (номер извещения № 0153200000215020244), частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер»  нарушившей ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер», Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

                                        

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

15 января 2016 г.                                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-13/2016 от 15 января 2016 года по жалобе ООО «Сантенорм» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (номер извещения № 0153200000215020244), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» устранить нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в срок до «15» февраля 2016 года для чего:

- внести изменения в протокол рассмотрения подведения итогов аукциона в электронной форме от 30 декабря 2015 г. в части обоснования признания заявки ООО «Сантенорм» несоответствующей положениям документации об аукционе на поставку расходного материала (номер извещения № 0153200000215020244).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

-  обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «16» февраля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны