Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1446/2015 от 3 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Главе администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области А.Н. Булатову
462800, Оренбургская обл, Новоорск п, рабочая, 9/В
Генеральному директору ООО «Межрегиональные инвестиции» В.В. Корнетову
г.Москва, ул.П.Андреева, 28, 3
Электронная площадка ООО «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts- tender.ru
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-07-1446/2015
21 августа 2015 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области –
Представитель ООО «Межрегиональные инвестиции» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «Межрегиональные инвестиции» на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной. Инженерные сети. Микрорайон "Водстрой" п. Новоорск Оренбургская область. Корректировка (номер извещения № 0153300066315000003),
УСТАНОВИЛА:
14 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Межрегиональные инвестиции» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по строительству блочно-модульной котельной. Инженерные сети. Микрорайон "Водстрой" п. Новоорск Оренбургская область. Корректировка (номер извещения № 0153300066315000003) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчик неправомерно установил фиксированный размер обеспечения контракта, без учета порога снижения НМЦ контракта; по ряду позиций технического задания Заказчиком указаны характеристики материалов, поставка которых невозможна (п.83, 82,265,248), по поз.240 Заказчик неправильно указывает единицу измерения сечения жил, по поз.251 в качестве требования к ширине брусьев установлено «все ширины», что не позволяет участнику закупки определить с какими характеристиками поставлять товар.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указал следующее: размер обеспечения контракта определен Заказчиком в размере 20% НМЦ контракта, что составляет 5997 119,00 руб. и соответствует требованиям Закона о контрактной системе, по поз. 82, поз.83, поз.265, 248 технические характеристики указаны в соответствии с сайтом производителя, по поз.240 единица измерения указана Заказчиком верно, по поз.275 установлены требования к лампам люминесцентным, в то время как с 01.01.11г. к обороту не допускаются лампы накаливания электрические, по поз.251 Заказчику требуются все ширины брусьев, о чем и было указано.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной. Инженерные сети. Микрорайон "Водстрой" п. Новоорск Оренбургская область. Корректировка (номер извещения № 0153300066315000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29985595.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении аукциона и п.32 аукционной документации Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта, его размер, порядок предоставления и требования.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при определении размера обеспечения исполнения контракта Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, нарушений при описании параметров материалов, не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Межрегиональные инвестиции» на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной. Инженерные сети. Микрорайон "Водстрой" п. Новоорск Оренбургская область. Корректировка (номер извещения № 0153300066315000003), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
|
Главе администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области А.Н. Булатову
462800, Оренбургская обл, Новоорск п, рабочая, 9/В
Генеральному директору ООО «Межрегиональные инвестиции» В.В. Корнетову
г.Москва, ул.П.Андреева, 28, 3
Электронная площадка ООО «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts- tender.ru
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-07-1446/2015
21 августа 2015 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области –
Представитель ООО «Межрегиональные инвестиции» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «Межрегиональные инвестиции» на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной. Инженерные сети. Микрорайон "Водстрой" п. Новоорск Оренбургская область. Корректировка (номер извещения № 0153300066315000003),
УСТАНОВИЛА:
14 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Межрегиональные инвестиции» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по строительству блочно-модульной котельной. Инженерные сети. Микрорайон "Водстрой" п. Новоорск Оренбургская область. Корректировка (номер извещения № 0153300066315000003) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчик неправомерно установил фиксированный размер обеспечения контракта, без учета порога снижения НМЦ контракта; по ряду позиций технического задания Заказчиком указаны характеристики материалов, поставка которых невозможна (п.83, 82,265,248), по поз.240 Заказчик неправильно указывает единицу измерения сечения жил, по поз.251 в качестве требования к ширине брусьев установлено «все ширины», что не позволяет участнику закупки определить с какими характеристиками поставлять товар.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указал следующее: размер обеспечения контракта определен Заказчиком в размере 20% НМЦ контракта, что составляет 5997 119,00 руб. и соответствует требованиям Закона о контрактной системе, по поз. 82, поз.83, поз.265, 248 технические характеристики указаны в соответствии с сайтом производителя, по поз.240 единица измерения указана Заказчиком верно, по поз.275 установлены требования к лампам люминесцентным, в то время как с 01.01.11г. к обороту не допускаются лампы накаливания электрические, по поз.251 Заказчику требуются все ширины брусьев, о чем и было указано.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной. Инженерные сети. Микрорайон "Водстрой" п. Новоорск Оренбургская область. Корректировка (номер извещения № 0153300066315000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29985595.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении аукциона и п.32 аукционной документации Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта, его размер, порядок предоставления и требования.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при определении размера обеспечения исполнения контракта Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, нарушений при описании параметров материалов, не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Межрегиональные инвестиции» на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной. Инженерные сети. Микрорайон "Водстрой" п. Новоорск Оренбургская область. Корректировка (номер извещения № 0153300066315000003), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
|
|