Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-145/2018 от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального  хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области –

Представитель ООО «ОПТ-СНАБ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» на действия Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального  хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на летнее содержание дорог и искусственных  сооружений на территории  муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (номер извещения № 0153300089718000017),

 

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального  хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на летнее содержание дорог и искусственных  сооружений на территории  муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (номер извещения № 0153300089718000017) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку значение показателя «коэффициент яркости  дорожной разметки» по позиции «Краска  разметочная дорожная МАГИСТРАЛЬ или эквивалент» становится известным только при проведении соответствующих испытаний.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав на то, что Заявителем не представлено доказательств в обоснование доводов, изложенных в жалобе. Поскольку товар «Краска..»  сопровождается товарным знаком, участник закупки может предложить товар или с указанным товарным знаком или эквивалентный товар, с указанием товарного знака. Соответственно, для конкретного товарного знака или конкретного производителя известно с какими характеристиками производится товар. Можно найти книгу «Материалы для разметки дорог», в которой приведены значения показателей для популярных производителей в России разметочных красок. Из таблицы 4 страницы 121 видно, что показатель «Коэффициент яркости дорожной разметки, %» для каждого производителя конкретный. Также, согласно информации с сайтов в сети Интернет, показатель для каждого производителя конкретный. Указанная позиция подтверждается судебной практикой.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

14.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на летнее содержание дорог и искусственных  сооружений на территории  муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (номер извещения № 0153300089718000017).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5832237.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

   В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе,  Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Согласно п. 15 Сведений о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ, к использованию при выполнении работ требуется «Краска  разметочная дорожная МАГИСТРАЛЬ или эквивалент» с характеристикой, в том числе: «коэффициент яркости дорожной разметки, %, не менее, 89».

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на момент составления заявки на участие в аукционе, не представляется возможным указать данный          показатель, а также отсутствуют доказательства того факта, что данный показатель может быть определен только при проведении соответствующих испытаний.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает оснований для признания данного показателя противоречащим положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, исходя из материалов дела, указанный показатель является общеизвестным и может быть выражен конкретным числовым значением. Следовательно, жалоба Заявителя не обоснована.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» на действия Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального  хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на летнее содержание дорог и искусственных  сооружений на территории  муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (номер извещения № 0153300089718000017), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны