Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1477/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

Н.В. Безбородова

 

460046, г. Оренбург, ул. 9 Января д.64

Директору государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»

Д.Л. Хусиду

460000, г. Оренбург, ул. Пролетарская, 58

Директору

ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»

 

А.А. Абдулову

 

460050, г. Оренбург, ул. Новая д.10/3, оф.36

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1477/2015

27 августа 2015 года                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 01 сентября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

             Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  -

             Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»-

          Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Кинжебулак от автодороги Подъезд к п. Красночабанский в Домбаровском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215011996),

 

УСТАНОВИЛА:

21.08.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Кинжебулак от автодороги Подъезд к п. Красночабанский в Домбаровском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215011996) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области   (далее - Уполномоченный орган),  Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ст. 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, в п. 7.7 проекта контракта включено условие о премировании Заказчиком подрядчика за ввод объекта в сроки установленные контрактом. При этом сумма премии за ввод в цену государственного контракта не входит. Также Заказчиком не установлено требование о наличии допуска СРО на отдельные виды работ, кроме допуска на вид работ 33.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. В соответствии со ст. 407, 425 ГК РФ, установление срока действия контракта подобным образом является законным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе. На основании ст. 709 ГК РФ, п. 4.85, 4.86 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя от 05 марта 2004 г. № 15/1, п. 3.7, п. 5.24 Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах МДС 83-199 «Условия выплаты этих средств заказчиком генподрядчику и их распределение между участниками строительства устанавливаются по соглашению сторон и отражаются в договоре подряда». Для выполнения работ, являющихся предметом аукциона достаточно допуска СРО по виду работ 33.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Кинжебулак от автодороги Подъезд к п. Красночабанский в Домбаровском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215011996).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8996199,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

   В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с п. 18.1 проекта контракта, Заказчиком установлено, что срок действия контракта с даты подписания и по 31 декабря 2015 г. При этом Заказчиком установлено, что оплата выполненных работ – окончательный расчет производится в течение 30 календарных дней с даты окончания работ.

В соответствии со ст. 407 ГК РФ, обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В соответствии со ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств  сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения обязательств.

Проектом контракта не предусмотрено условия о том, что окончание срока действия контракта влечет за собой прекращение обязательств сторон по контракту. При этом, установлен момент исполнения учреждением обязательства по оплате выполненных работ – окончательный расчет производится в течение 30 календарных дней с даты окончания работ.

В этой связи, доводы жалобы в данной части необоснованны.

Согласно ст. 709 ГК РФ, в договоре подряда  указывается цена подлежащих выполнению работы, в которую включается компенсация издержек подрядчика и причитающегося ему вознаграждения. Средства на премирование за ввод в действие производственных мощностей не являются издержками подрядчика и вознаграждением (оплатой выполненных работ), поэтому не включаются в цену контракта.

Стоимость строительства по объекту была определена в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя от 3 марта 2004 г. № 15/1.

Данная Методика устанавливает условия и порядок определения стоимости строительной продукции. Положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса РФ при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории РФ, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетов за выполненные работы (абзац 4 раздела Введение).

В соответствии с п. 4.85 Методики с использованием положения № 8 средства на покрытие затрат, связанных с премированием за ввод, включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета на строительство объекта.

Согласно п. 4.86 Методики, средства на премирование за ввод, предусмотренные в сводном сметном расчете, отнесены к затратам «Заказчика», что нашло свое отражение в расчете начальной цены.

Пункт 7.7 был включен в проект государственного контракта в соответствии с п. 3.17 и 5.24 Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах МДС 83-199 «Условия выплаты этих средств заказчиком генподрядчику и их распределение между участниками строительства устанавливаются по соглашению сторон и отражаются в договоре подряда. В этой связи, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, учитывая, что работы, являющиеся предметом аукциона могут быть выполнены участником закупки лично, без привлечения субподрядной организации, в соответствии с п. 22, 22.1 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске СРО только на вид работ  по организации строительства (33.2, 33.2.1). В этой связи, жалоба в данной части является обоснованной. Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений в данном случае, не выдавать.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Кинжебулак от автодороги Подъезд к п. Красночабанский в Домбаровском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215011996), частично обоснованной.
  2. Признать Государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны