Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1482/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 
 

Главе Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области

В.В.Евстигнееву

 

461806, с.Ключи ул. Молодежная, д.58, Грачевского района Оренбургской области

 

Директору ООО «ТК-Строй»

Д.В. Крамаренко

 

460000, г. Оренбург, ул. Новая д.6 кв.5

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

01.09.2015

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1482/2015

   27 августа 2015 года                                                                                          г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена  27 августа  2015 года

Решение в полном объеме изготовлено  01 сентября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии Горнец В.А., Морозовой В.В.,

в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области - Бутримова К.С., Сигидаева Ю.П.,

представитель ООО «ТК-Строй» - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ТК-Строй» на действия Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения  муниципального контракта  по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300015015000002),

УСТАНОВИЛА:

20 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК-Строй» (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения  муниципального контракта  по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300015015000002) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы ООО «ТК-Строй» следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно Заказчик п. 2.1 части I аукционной документации не конкретно указывает объект закупки, в 1.7 части II аукционной документации и в 1.1. части IV проекта контракта содержит разночтения, п.5.1 части II аукционной документации Заказчик не указывает на основании какого нормативного документа установлены требования к предложениям о цене контракта, в.5.4 части II аукционной документации Заказчиком указан предмет закупки «поставка товара», в пп.5.5 -5.6 части II аукционной документации Заказчик указал противоречивые сведения, что не соответствует требованиям ч.1 ст. 91 Закона о контрактной системе.

Представители  Заказчика  пояснили, что при составлении документации об электронном аукционе были соблюдены требования Закона о контрактной системе, кроме того, считают, что предметом электронного аукциона является выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в селе Ключи Грачевского района Оренбургской области. Объем и виды работ нашли свое отражение в части III Документации (техническое задание), в проектно-сметной документации, размещенной на сайте закупок в установленном законом порядке. Формулировка ... «Подрядчик обязуется выполнить собственными силами и средствами работы на объекте комплекс работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области, согласно утвержденной сметной документации, с соблюдением условий настоящего контракта» не может ввести в заблуждение Участника.

Требования Заказчика к предложенной цене контракта (п. 5.1. информационной карты) определены во исполнение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В п. 5.4. Заказчик предусмотрел возможность изменения условия контракта в. соответствии с положениями действующего законодательства. В соответствии с ч. 18 ст. 34 в случае если предметом контракта является поставка товара; ч. 1 ст. 95, в случаях предусмотренных законодательством.

В пункте 5.5 Информационной карты Заказчик поясняет порядок и срок заключения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе.

В п. 5.6. Заказчик, поясняет Участнику закупки условия признания уклонения от заключения контракта. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.07.2015г. (с имз. от 07.08.2015г.)  на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе: на право заключения  муниципального контракта  по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300015015000002).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  5 593 050,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п.1.7 части II информационной карты определено, что предметом электронного аукциона является заключение  муниципального контракта  на реконструкцию водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области, в п.1.1 муниципального контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить собственными силами и средствами комплекс работ по реконструкции  водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области, согласно утвержденной сметной документации, с соблюдением условий настоящего Контракта, следовательно, довод Заявителя в данной части является необоснованным.

Согласно п. 2 ч. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено что п.1.12 части II информационной карты в разделе Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано: «Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения  Контракта. В цену контракта включены затраты: на выполнение работ, стоимость используемых материалов, механизмов, оборудования, транспортных расходов, погрузо-разгрузочных работ, непредвиденных работ, на командировочные расходы,  страхования, расходы по эксплуатации строительной площадки, расходы по уплате налогов (в т.ч. НДС), сборов и других обязательных платежей. Начальная (максимальная) цена сформирована проектно-сметным методом на основании п. 4 ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта приложено отдельным файлом (локально-сметный расчет Приложение № 2)». Таким образом, нарушений к предложенной цене контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, не выявила.

В силу ч.18 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Следовательно, из п.5.4 части II информационной карты следует, что: «При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона…», между тем, согласно проекта муниципального контракта предметом является комплекс работ по реконструкции  водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области, что является нарушением ч.18 ст. 34 Закона о контрактной системе, в этой связи Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что такое установление противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Оценивая материалы дела в совокупности, соблюдая баланс интересов Заказчика, учитывая, что на участие в аукционе подано 4 заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Закона о контрактной системе, в случае, если в срок, предусмотренный документацией о закрытом аукционе, победитель закрытого аукциона в соответствии с положениями настоящего Федерального закона не представил заказчику подписанный контракт и не предоставил обеспечение исполнения контракта, победитель закрытого аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ п.5.5, п.5.6 части II информационной карты, нарушений ч. 1 ст. 91 Закона о контрактной системе, не выявила.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «ТК-Строй» на действия Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения  муниципального контракта  по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300015015000002),  частично обоснованной.

            2. Признать Администрацию муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области нарушившим положение ч.18 ст. 34 Закона о контрактной системе.

            3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                         И.А.Быховец

 

Члены комиссии                                                                                       

                                             В.А. Горнец

 

                                         В.В. Морозова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны