Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1514/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе администрации МО Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области

В.В.Евстигнееву

 

461806, с.Ключи ул. Молодежная, д.58, Грачевского района Оренбургской области.

 

 Директору ООО «Стройсервис-плюс»

 

А.И. Хамбудову

460026,  г. Оренбург, ул. Полигонная, д.69

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

 e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1514/2015

  28 августа 2015 года                                                                                 г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена  28 августа 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено  01 сентября 2015 года

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А.,   Членов комиссии:  Быковой И.В., Горнец В.А.,

            в присутствии представителей:

            администрации МО Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области – Бутримова К.С., Сигидаева Ю.П.,

            представитель    ООО «Стройсервис-плюс»  -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

            рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис-плюс»  на действия Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения  муниципального контракта по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300015015000002),

УСТАНОВИЛА:

21 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Стройсервис-плюс» (далее – Заявитель) на действия  Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на право заключения  муниципального контракта по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300015015000002)   (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику,   оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, по поз.21 «бруски обрезные хвойных пород»,  поз.28 «доски необрезные хвойных пород», 35, 43 – «доски обрезные хвойных пород» указана влажность, не соответствующая ГОСТ 8486-86; по поз. 45 Битумы нефтяные строительные указаны характеристики противоречащие ГОСТ 6617-76.

Представители Заказчика   жалобу  просили признать  необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указали,  что при установлении требований к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ Заказчик не упоминает ГОСТ, на который ссылается Заявитель. Записанное Заказчиком диапазон значений параметров влажности пиломатериалов никоим образом не противоречит тому значению, которое указывает Заявитель. Показатель влажности - конкретное число, а не диапазон наподобие температуры эксплуатации. Действующий ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», в cooтветствии с которым были описаны требования к пиломатериалам, в пункте 5 устанавливает следующее требование: «Номинальные размеры пиломатериалов по толщине и ширине установлены для древесины влажностью 20%. При влажности древесины более или менее 20% фактические размеры толщины и ширины должны быть более или менее номинальных размеров на соответствующую величину усушки по ГОСТ 6782.1-75». Влажность древесины 4 сорта действительно не нормируется, но Заказчик при описании требований к сорту доски не настаивал именно на 4 сорте, он в данном случае указал диапазон от 1 до 4 сорта, из которого Участник мог выбрать любой сорт доски на свое усмотрение.

Относительно битума представители Заказчика указали, что характеристики последнего описаны в виде диапазонных значений, которые не противоречат ГОСТ 6617-76. Участник имел возможность указать любое реальное значение из широкого диапазона значений, установленных Заказчиком и при этом попасть в диапазон из ГОСТ.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке    было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300015015000002).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет    5593050.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, с учетом пояснений представителей Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в части описания характеристик материалов, не выявила.

Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать ГОСТы при описании материалов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь    ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  ООО «Стройсервис-плюс»  на действия Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения  муниципального контракта по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300015015000002), необоснованной.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

                                         И.А.Быховец

                                                

 

Члены комиссии               

 

                           И.В.Быкова

                           В.А.Горнец

 

                                           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны