Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1526/2015 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

И.о. заведующего муниципального учреждения отдела образования администрации МО «Сакмарский район»

 

Ю.А. Буянкину

 

461420, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Советская, д. 25

 

Директору ООО «Стройтехгрупп»

 

С.И. Алексанову

 

460000, г. Оренбург, ул. Шоссейная, 6 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-1526/2015

28 августа 2015 года                                                                                        г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 02 сентября 2015 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

муниципального учреждения отдела образования администрации МО «Сакмарский район» -

Представитель ООО «Стройтехгрупп» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия  муниципального учреждения отдела образования администрации МО «Сакмарский район» при проведении открытого конкурса на строительство Детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер  извещения № 0353300014115000001),

 

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель) на действия  муниципального учреждения отдела образования администрации МО «Сакмарский район» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на строительство Детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер  извещения № 0353300014115000001) (далее – конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что конкурсная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в проекте контракта не предусмотрены сроки подписания актов скрытых работ. Кроме того, в п. 440 Заказчик указал характеристику толщины стенки 4,8 мм, что противоречит ГОСТ 26020-83, согласно которому толщина стенки составляет 4,4 мм. В п. 800 Заказчиком указаны высота дефлектора «не менее 640 мм», что противоречит данным производителя «ВЕНТЛАНД», который устанавливает высоту дефлектора этого типа – 600 мм.

Представитель  Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, основывая свою позицию на положениях ст. 50, ст. 34 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.07.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на строительство Детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер  извещения № 0353300014115000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105306950,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе,  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, не следует обязанность Заказчика по установлению в проекте контракта сроков о подписании актов скрытых работ. В этой связи, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.

Изучив положения сведений о товарах (материалах) конкурсной документации по позиции № 440 «Двутары с параллельными гранями полос нормальные «Б» Заказчик для двутары № 12 указал толщину стенки 4,8 мм, что соответствует ГОСТ 26020-83. В этой связи жалоба Заявителя в данной части необоснованна.

Изучив положения сведений о товарах (материалах) конкурсной документации по позиции № 800 «Дефлекторы вытяжные цилиндрического типа: ЦАГИ № 4» Заказчиком указана высота дефлектора «не менее 640 мм»,

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Указание Заявителя на наличие в действиях Заказчика по установлению характеристики высоты как «не менее 640», ввиду того, что конкретным производителем «ВЕНТЛАНД» с указанной высотой дефлекторы не производятся, не является доказательством о наличии нарушений в действиях Заказчика, поскольку  данный товар может быть произведен иными производителями и, соответственно, иметь иные характеристики.

В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия  муниципального учреждения отдела образования администрации МО «Сакмарский район» при проведении открытого конкурса на строительство Детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер  извещения № 0353300014115000001), необоснованной.

              Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                

Члены комиссии                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны