Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1534/2015/1 от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

 Председателя Комиссии:   Быховца И.А.,    Членов Комиссии: Быковой И.В., Горнец В.А.,   

            в присутствии представителей:

 Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области – Чирва В.В.,    

           Представитель   ООО «СК АбсолютСтрой»     -  на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «СК АбсолютСтрой»    на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ №2 до МКД №75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД №76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000008),

 

УСТАНОВИЛА:

             25 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба   ООО «СК АбсолютСтрой»  (далее  - Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области   (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги  до рынка "Новый" (от СОШ №2 до МКД №75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД №76) п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000008)   (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений  Закона о контрактной системе:    в нарушение п.10 ст.31 Закона  о контрактной систем, Заказчиком не установлено требование к УРЗ о том, что он не является оффшорной компанией; в инструкции по заполнению заявки установлено требование о том, что участник должен указать сведения о производителе товара; в п.10 проекта контракта не установлена ответственность сторон в виде штрафа.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

             20.07.2015 г.  на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе   на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной  дороги до рынка "Новый" (от СОШ №2 до МКД №75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД №76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   3 250 705,00   рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

  В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в нарушение вышеуказанной нормы, требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, отсутствует.

            Комиссия Оренбургского УФАС России  установление в инструкции по заполнению заявки  необходимость указание сведений о производителе товара полагает несущественным, поскольку в требованиях к содержанию составу первой части заявки указание на производителя не требуется, в связи с чем,  указанный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

   Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Изучив положения  проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в  нарушение ч. 4 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе   соответствующие положения Заказчиком не предусмотрены, 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу   ООО «СК АбсолютСтрой» на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги  до рынка "Новый" (от СОШ №2 до МКД №75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД №76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000008), частично обоснованной.

            2. Признать  Администрацию Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 34, ч. 8 ст. 34  Закона о контрактной системе.

            3.Выдать Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.

             

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                 И.А.Быховец

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                И.В.Быкова  

                                                В.А.Горнец

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

 01 сентября 2015 г.                                                                                  г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:   Быховца И.А.,    Членов Комиссии: Быковой И.В., Горнец В.А.,    

на основании своего решения по делу № 08-07-1534/2015/1 от    01 сентября 2015 года по жалобе   ООО «СК Абсолютстрой»  на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ №2 до МКД №75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД №76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000008), и  в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области в срок до «25»    сентября 2015 года устранить  нарушение   п.10 ч.1 ст.31, ч.8, ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №  0153300065515000008

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0153300065515000008    

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300065515000008     в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №   0153300065515000008    

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0153300065515000008   

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300065515000008      

  1. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки №  0153300065515000008;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0153300065515000008,      

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «28»  сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

             

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                И.А.Быховец

 

 Члены комиссии                                                                                                   И.В.Быкова

 

                                                                                                                                   В.А. Горнец

Связанные организации

Связанные организации не указаны