Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1541/2015 от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

 Председателя Комиссии:   Быховца И.А.,    Членов Комиссии: Быковой И.В., Горнец В.А.,   

            в присутствии представителей:

 Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области – Чирва В.В.,    

           Представитель   ООО «СтройФормат» -  на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «СтройФормат»  на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ №2 до МКД №75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД №76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000008),

 

УСТАНОВИЛА:

             25 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «СтройФормат»  (далее  - Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области   (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги  до рынка "Новый" (от СОШ №2 до МКД №75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД №76) п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000008)   (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений  Закона о контрактной системе: неверно установлена дата окончания срока подачи разъяснений положений аукционной документации;  срок подачи заявок продлен Заказчиком  неверно (менее чем на 15 дней); место выполнения работ в документации противоречит месту выполнения работ, указанному  в извещении; в информационной карте  (п.14, п.15, п.16) не указаны даты и время окончания срока подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей, проведения аукциона.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

             20.07.2015 г.  на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе   на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной  дороги до рынка "Новый" (от СОШ №2 до МКД №75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД №76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   3 250 705,00   рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с  ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок указана Заказчиком 26.08.15г.  при этом  дата окончания срока предоставления участникам   разъяснений положений документации определена  22.08.2015г., т.е без учета требований  ч. 4 ст. 65, что нарушает п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

            Заказчиком 18.08.2015г. были внесены изменения в аукционную документацию,   однако, срок подачи заявок участие в таком аукционе  продлен в нарушение требований ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе (25.08.2015г.).

            В силу  части 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

   Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив Информационную карту аукционной документации, установила, что в нарушение п.3, п.4, п.5 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, последняя не содержит дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, дату проведения такого аукциона.

   В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе,  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 Учитывая пояснения представителя Заказчика о том, что при формировании извещении на официальном сайте в графе «Место выполнения работ» установлено ограничение по количеству вводимых символов, в связи с чем полное наименование места выполнения работ указать не представилось возможным, Комиссия Оренбургского УФАС России данное обстоятельство не расценивает в качестве нарушения ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Кроме того, место выполнения работ  в полной редакции указано в  Информационной карте и проекте контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СтройФормат»   на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги  до рынка "Новый" (от СОШ №2 до МКД №75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД №76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000008),  частично обоснованной.

            2. Признать  Администрацию Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей ч.6 ст.65, п.3, п.4, п.5 ч.1 ст. 64, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

            3.Выдать Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.

             

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                 И.А.Быховец

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                И.В.Быкова  

                                                В.А.Горнец

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

 01 сентября 2015 г.                                                                                  г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:   Быховца И.А.,    Членов Комиссии: Быковой И.В., Горнец В.А.,    

на основании своего решения по делу № 08-07-1541/2015 от    01 сентября 2015 года по жалобе  ООО «СтройФормат»    на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ №2 до МКД №75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД №76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000008), и  в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области в срок до «25»    сентября 2015 года устранить  нарушение   ч.6 ст.65, п.3, п.4, п.5 ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №  0153300065515000008

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0153300065515000008    

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300065515000008     в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №   0153300065515000008    

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0153300065515000008   

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300065515000008      

  1. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки №  0153300065515000008;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0153300065515000008,      

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «28»  сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

             

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                И.А.Быховец

 

 Члены комиссии                                                                                                  И.В.Быкова

 

                                                                                                                                   В.А. Горнец

Связанные организации

Связанные организации не указаны