Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1549/2015 от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

          в присутствии представителя:

Представитель администрации муниципального образования Энергетикский поссовет не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

Представитель ООО «Стройсервис-плюс» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис-плюс» на действия администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011),

 

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсервис-плюс» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена  с нарушением положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 34 , п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (п. 21 Информационной карты в инструкции по заполнению заявки имеется требование об указании производителя товара, местонахождения и т.п.; противоречия по размеру пени в п. 8.4 и 8.5 проекта контракта; при использовании товарных знаков по позициям выключатели «IEK», «Щит», «Шина» не установлено параметров эквивалентности, в позиции «Зажимы» не указаны характеристики).

            Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 789 330,46 рублей.

   Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик в п. 22 Информационной карты документации об аукционе установил требования к содержанию заявки на участие в аукционе (инструкция по заполнению заявки) без учета изменений, внесенных Федеральным законом РФ № 498-ФЗ от 31.12.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в позиции «Зажимы» не указаны характеристики. Исходя из особенностей установленных Заказчиком характеристик и возможности поставки товаров с указанными характеристиками иных производителей, по позициям «Щит», «Шина», «Выключатели», Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части жалобу признать необоснованной.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 8.4 и 8.5 проекта контракта установлен различный размер пени (не менее 1/300 и 1/300 соответственно).

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройсервис-плюс» на действия администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011), частично обоснованной.
  2. Признать Администрацию муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

02 сентября 2015 г.                                                                                                       г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1549/2015 от  02 сентября 2015 года по жалобе ООО «Стройсервис-плюс» на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области в срок до «21» сентября 2015 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300065515000011;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300065515000011, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300065515000011;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300065515000011;

- определить дату проведения электронного аукциона №  0153300065515000011

2.Оператору электронной площадки обеспечить:

- возврат поступивших заявок участникам закупки;

              - разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300065515000011,  

            - возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «22» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны