Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-155/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

 Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии представителей:

Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» –,

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –,

Общества с ограниченной ответственностью «КП-Сервис» -,

рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 году  (номер извещения  0153200000216000544),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 февраля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 году  (номер извещения  0153200000216000544) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя указал следующее: формирование Заказчиком, Уполномоченным органом объекта закупки путем объединения в один лот выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, расположенных в разных районах Оренбургской области влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В аукционной документации  не определен объект закупки, поскольку в документации не указано на каких конкретно дорогах каких районов Оренбургской области будут производится работы. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком был размещен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, в котором отсутствует ответ на поставленный вопрос.

Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, отсутствие у Заявителя возможности выполнить работы в установленном объеме, а также его желание выполнять работы на определенной дороге или в определенном районе не свидетельствует об ограничении конкуренции и нарушении Закона о контрактной системе. Конкретные наименования автомобильных дорог, на которых будут производиться работы по содержанию, утверждаются после проведения весеннего осмотра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

15.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 году  (номер извещения  0153200000216000544).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 792 124 727,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, исходя из указных норм Заказчик формирует требования к объекту закупки исходя из своих потребностей с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0153200000216000544 объект закупки – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 году; место выполнения работ – Оренбургская область.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 6 «предмет электронного аукциона» указано «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 году».

Исходя из полученных пояснений Заказчика, формирование объекта закупки обусловлено прежде всего потребностью  Заказчика в организации  бесперебойного проезда транспортных средств по автомобильным дорогам после прохождения весеннего паводка и обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятыми письмом Росавтодора от 17.03.2004 г. № ОС-28/127-ис, установлено, что содержание автомобильных дорог это выполняемый в течении всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения.

Классификация работ по капитальному ремонту,
 ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждена приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капительному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Указанная классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при содержании автомобильных дорог.

Электронный аукцион № 0153200000216000544 проводится на выполнение работ, предусмотренных вышеуказанной классификацией.

Представителем Заказчика указано, что работы на объектах выполняются по заявкам Заказчика, в зависимости от поступающих обращений граждан и на основании предписаний органов ГИБДД. При таких обстоятельствах, определить конкретные координаты не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 4.1 проекта государственного контракта календарные роки для выполнения работ определены сторонами: начало выполнения работ – с даты подписания контракта; окончание выполнения работ – 31 октября 2016 г.

Таким образом, требования Заказчика сформированы.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Проанализировав изложенное, учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000216000544 от  03.03.2016 г. было подано 2 заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не предоставлены доказательства того, что Заказчиком объект закупки сформирован с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0153200000216000544 объект закупки – содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 г.; место выполнения работ – Оренбургская область.

Исходя из полученных пояснений Заказчика, перечень дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области утвержден Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2012 г.; 313-п «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области».

В соответствии с частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с частью 2 статьи 708 Гражданского кодекса РФ указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

В соответствии с вышеуказанными нормами в контракт включено условие об утверждении графика производства работ Подрядчиком и согласовании его  Заказчиком.

В пункте 4.1 проекта государственного контракта указано: Календарные  сроки  для  выполнения  работ  определены  сторонами: начало выполнения работ – с даты подписания контракта; окончание выполнения работ – 31 октября 2016 года.

В пункте 4.3 проекта государственного контракта указано:  Для организации выполнения работ Подрядчик, в течение 7 (семи) дней с даты получения от Заказчика перечня автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, указанного в п. 6.2., разрабатывает график производства работ с учетом сроков выполнения работ, установленных п. 4.1. контракта.

В пункте 6.2 проекта государственного контракта указано: Заказчик обязан: - провести весенний осмотр автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области и по его результатам определить перечень автомобильных дорог, на которых необходимо выполнить работы по содержанию, и в течение  10 (десяти) дней с даты окончания осмотра передать перечень дорог Подрядчику;  - передать Подрядчику, в десятидневный срок с даты получения от него запроса,  сметную документацию в оригинале по акту. Передаваемая Заказчиком сметная документация должна быть составлена в соответствии с требованиями строительных норм и правил и утверждена. При выявлении в сметной  документации недостатков Подрядчик сообщает об этом Заказчику.

В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, из дословного прочтения положений контракта следует, что Заказчик не изменяет адресов (мест) выполненных работ. Наименования автомобильных дорог, на которых будут производиться работы по содержанию, утверждаются после проведения весеннего осмотра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области.

Наименования автомобильных дорог, на которых будут производиться работы по содержанию, будут утверждены после проведения весеннего осмотра автомобильных дорог регионального и муниципального значения Оренбургской области. Установление в контракте вышеуказанных условий не противоречат нормам действующего законодательства. Жалоба в указанной части является необоснованной.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

24.02.2016 г. в Единой информационной системе опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором на вопрос «К какой конкретно группе работ классификатора ОК 034-2014 должны относиться работы, чтобы Заказчик при рассмотрении заявок признал их соответствующими работами строительными?» дан ответ «В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ
от 4 февраля 2015 г. N 99 для подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям необходимо наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Довод Заявителя о том, что Заказчик уклонился от ответа на вопрос, поскольку ответ по содержанию не содержит указаний на группы работ классификатора ОК 034-2014 и вводит в заблуждение участника, носит оценочный характер и не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений ч. 4, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в 2016 году  (номер извещения  0153200000216000544),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны