Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1550/2015 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов комиссии:   

            в присутствии представителей:

            администрации  г.Оренбурга –  

            МДОБУ № 32  г.Оренбурга –  

            представитель ООО «Стройсервис-плюс»   -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

            рассмотрев жалобу  ООО «Стройсервис-плюс»  на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения  "Детский сад № 32"   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ № 32 и благоустройство прилегающей территории для нужд МДОБУ № 32 (номер извещения № 0153300066915000676),

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Стройсервис-плюс»  (далее – Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган),  Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения  "Детский сад № 32" (далее – Заказчик)   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ № 32 и благоустройство прилегающей территории для нужд МДОБУ № 32 (номер извещения № 0153300066915000676)   (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная документация составлена с нарушениями  Закона о контрактной системе:  размер обеспечения заявки установлен в нарушение ч.14 ст.44 Закона, в техническом задании по поз.28,33,47 технического задания Заказчик указывает слово «или эквивалент», при этом не указывает товарный знак; по поз.205  технического задания показатели противоречат ГОСТ.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа,  жалобу  просили признать  необоснованной,   указали, что   аукционная  документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке    было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ № 32 и благоустройство прилегающей территории для нужд МДОБУ № 32 (номер извещения № 0153300066915000676).  

     Начальная (максимальная) цена контракта составляет     48603355.23 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

     Согласно Извещению о проведении аукциона, размер обеспечения заявки установлен  в размере 486033.55 руб., что составляет 1% от НМЦ и соответствует требованиям ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются мксимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Оренбургского УФАС России, довод жалобы о нарушении Заказчиком при описании показателей  материала поз.205   находит несостоятельным, поскольку  согласно техническому заданию аукционной документации по поз.205  наименование товара (материала) «сетка тканая» отсутствует,  указан материал «бессер-блок».

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив  техническую часть аукционной документации  установила, что по поз.28,33,47  имеется указание на слова  «или эквивалент», при отсутствии товарных знаков, что нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, и жалоба в данной части обоснована.

Вместе с тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая,   количество поступивших заявок (24 заявки),   Комиссия Оренбургского УФАС России   полагает возможным предписание об устранении допущенных  нарушений, не выдавать.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стройсервис-плюс»   на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения  "Детский сад № 32"   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ № 32 и благоустройство прилегающей территории для нужд МДОБУ № 32 (номер извещения № 0153300066915000676),    частично обоснованной.

2. Признать Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  "Детский сад № 32"   нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

                                                                     

 

Члены комиссии               

 

 

 

                                           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны