Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-157/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

 Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии представителей:

Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» –,

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –,

Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ГПДС»,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ГПДС» на действия государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»  при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Саракташ - Бурунча - Новомихайловка на участке км 28+000 - км 46+000 в Саракташском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000216000743),

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Строительная компания «ГПДС» (далее – Заявитель) на действия государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган)  при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Саракташ - Бурунча - Новомихайловка на участке км 28+000 - км 46+000 в Саракташском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000216000743) (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя указал следующее: Заказчик ввел произвольный показатель по критерию оценки заявок «Наличие финансовых ресурсов (подтверждением является наличие у участника закупки, по состоянию на 31.12.2014 года чистых активов, подтвержденных строкой 3600 формы № 3 «Отчета об изменениях капитала» с отметкой налоговой инспекции**)» с максимальным значением 800 000 000 рублей, который не соответствует ч. 1, 2 ст. 32 Закона о закупках, п. 27 Правил оценки.Заказчик указывает показатель «Опыт выполнения участником закупки в качестве генерального подрядчика работ, аналогичных предмету конкурса (строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог) за последние 3 года « с максимальным значением 2 млрд., что не сопоставимо с объемом закупаемых работ в размере 355 млн. руб., поскольку превышает данное значение в 5, 6 раз, что приводит к ограничению конкуренции. Заказчиком установлено требование предоставить расшифровку строки 3600 формы № 3 «Отчета об изменениях капитала» - «Чистые активы», что приводит к необоснованному ограничению участников без наличия необходимости так как данную строку входит дебиторская задолженность, которая может влиять на качество и сроки выполнения работ.

Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

17.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация  о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Саракташ - Бурунча - Новомихайловка на участке км 28+000 - км 46+000 в Саракташском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000216000743).

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен закрытый перечень из 4 (четырех) видов критериев.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В п. 25 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В соответствии с  пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В ходе анализа информационной карты конкурсной документации установлено, что в пункте 33 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» Заказчиком установлен показатель в составе критерия «Квалификация участника закупки»: «Опыт выполнения участником закупки в качестве генерального подрядчика работ, аналогичных предмету конкурса (строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог) за последние 3 года (В качестве подтверждения опыта выполения работ по строительству и реконструкции участник закупки представляет копии контрактов с копиями актов о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта капитального строительства в эксплуатацию. В качестве подтверждения выполнения работ по капитальному ремонту участник закупки представляет копии контрактов с копиями актов о приемке объекта в эксплуатацию. При этом цена одного контракта должна быть не менее 200 000 000 рублей**) – рублей. Также установлено, предельно необходимое максимальное значение показателя – 2 000 000 000 рублей.

Также, в пункте 33 информационной карты конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» Заказчиком установлен показатель в составе критерия «Квалификация участника закупки»: «Наличие финансовых ресурсов (подтверждением является наличие у участника закупки, по состоянию на 31.12.2014 года, чистых активов, подтвержденных строкой 3600 формы № 3 «Отчета об изменениях капитала» с отметкой налоговой инспекции**) – рублей. Также установлено, предельно необходимое максимальное значение показателя – 800 000 000 рублей.

В пункте 33 информационной карты под знаком «**» Заказчиком размещена следующая информация: «При этом непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе».

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения части 2 статьи 8, п. 1 ч. 9 ст. 50 (ч. 8 ст. 32), Закона о контрактной системе, п. 10, п. 27 Правил, выраженное в установлении необъективных критериев оценки заявок на участие в закупке.

На дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие несоответствие установленных заказчиком критериев требованиям законодательства о контрактной системе. Доказательств обратного, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания «ГПДС» на действия государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»  при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Саракташ - Бурунча - Новомихайловка на участке км 28+000 - км 46+000 в Саракташском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000216000743),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                        

 

              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны