Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1578/2015 от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  ., Членов комиссии

 в присутствии представителей:

МКУ Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений»,  Отдела образования администрации Бузулукского района –  

Представитель ООО «Главпром» на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия  Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ «Детский сад «Родничок» с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044),

 

УСТАНОВИЛА:

26.08.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпром» (далее - Заявитель) на действия  Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений» (далее – Уполномоченный орган), Отдела образования администрации Бузулукского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ «Детский сад «Родничок» с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы ООО «Главпром» следует, что, документация об аукционе составлена с нарушениями  п. 11 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

         Согласно  пояснениям представителя Заказчика жалоба не обоснована, поскольку аукционная документация содержит указание на даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе, следовательно, с учетом  ч. 3, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе участник закупки имеет возможность определить сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации. Проект контракта содержит указание на срок действия контракта, согласно которому является возможным определить срок действия банковской гарантии. Полный перечень  требований к участникам закупки содержится в п. 22 Информационной карты документации об аукционе. Указать полный перечень требований к участникам закупки в извещении, сформированном на сайте www.zakupki.gov.ru, не представляется возможным по техническим причинам, поскольку данный раздел извещения может поместить определенное количество печатных символов.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ «Детский сад «Родничок» с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 919 094.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не определил даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из смысла указанных положений Закона о контрактной системе следует, что информация, указанная в извещении о проведении закупки и в документации об аукционе не должна противоречить друг другу.

Установлено, что пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявки на участие в аукционе в подтверждение соответствия требованиям ч. 1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Так же установлено, что в извещении о проведении данной закупки отсутствует указание на  допуски СРО 12.12, 33, 33.3.

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы представителя Заказчика об отсутствии технической возможности в полном объеме указать требования к участнику закупки в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном посредством интерфейса официального сайта www.zakupki.gov.ru. Жалоба в данной части не обоснована.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 10.1. проекта контракта, контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует по 31.12.2015г., а в части расчетов - до полного их завершения.

Таким образом, срок действия контракта определен. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным определить срок действия банковской гарантии. Жалоба в данной части не обоснована.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «Главпром» на действия  Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ «Детский сад «Родничок» с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044), частично обоснованной.

         2. Признать Муниципальное казенное учреждение Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отдел образования администрации Бузулукского района нарушившими   п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отделу образования администрации Бузулукского района предписание об устранении допущенных нарушений.

        

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                           

 

Члены комиссии          

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

02 сентября 2015 г.                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  ., Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-1578/2015 от 02 сентября 2015 года по жалобе ООО «Главпром» на действия  Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ «Детский сад «Родничок» с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отделу образования администрации Бузулукского района в срок до «29» сентября 2015 года устранить нарушение  п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0853300009515000044;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0853300009515000044, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0853300009515000044;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0853300009515000044;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0853300009515000044;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0853300009515000044,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «30» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии                                                                                        

                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны