Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1579/2015 от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  , Членов комиссии: 

 в присутствии представителей:

 МКУ Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений»,  Отдела образования администрации

Бузулукского района - Смирновой И.М.,

Представитель ООО «АБС-СтройСнаб» на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «АБС-СтройСнаб» на действия  Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ «Детский сад «Родничок» с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044),

 

УСТАНОВИЛА:

26.08.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АБС-СтройСнаб» (далее - Заявитель) на действия  Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ «Детский сад «Родничок» с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы ООО «АБС-СтройСнаб»  следует, что, документация об аукционе составлена с нарушениями    п. 2 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            Согласно пояснениям Заказчика с доводами жалобы он не согласен, поскольку однозначно сформулировал требования к содержанию в первой части заявки конкретных показателей используемого товара исключительно в соответствии с техническим заданием без использования товарных знаков.   Локальные сметные расчёты представлены  в составе документации об аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

            При осуществлении настоящей закупки, включающей работы по обеспечению пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, Заказчик был не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения  пожарной безопасности зданий и сооружений. 

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ «Детский сад «Родничок» с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 919 094.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик при описании объекта закупки  по оспариваемым  Заявителем позициям № 28, 40, 41, 42, 43, 46, 47, 84, 89, 97, 98 не противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

 Кроме того, локальный сметный расчет является документом, обосновывающим начальную (максимальную) цену контракта, но не характеристики товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 15 ст. 12 Федерального закона РФ от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»   лицензированию подлежит   деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства от  30 декабря 2011 г. № 1225, данный вид деятельности лицензируется  Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно Письму Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 февраля 2013 г. № 19-1-13-381,  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь лицензию на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, выдаваемой Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что предметом аукциона  являются, в том числе, работы  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с положениями документации об аукционе, проектом контракта привлечение субподрядных организаций к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, не запрещено.

 Таким образом, Заказчику в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не установил требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе лицензии МЧС на следующие виды работ: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

             1. Признать жалобу ООО «АБС-СтройСнаб» на действия  Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ «Детский сад «Родничок» с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044), частично обоснованной.

            2. Признать Муниципальное казенное учреждение Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отдел образования администрации Бузулукского района нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отделу образования администрации Бузулукского района  предписание об устранении допущенных нарушений.

                

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии               

 

                                       

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

02 сентября 2015 г.                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-1579/2015 от 02 сентября 2015 года по жалобе ООО «АБС-СтройСнаб» на действия  Муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отдела образования администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ «Детский сад «Родничок» с.Липовка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, 2Е (номер извещения № 0853300009515000044), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Муниципальному казенному учреждению Бузулукского района «Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений», Отделу образования администрации Бузулукского района в срок до «29» сентября 2015 года устранить нарушение  п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0853300009515000044;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0853300009515000044, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0853300009515000044;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0853300009515000044;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0853300009515000044;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0853300009515000044,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «30» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                                       

                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны