Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1586/2015 от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

          в присутствии представителя:

Представитель Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

Представитель ООО «СтройФормат» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СтройФормат» на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011),

 

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройФормат» (далее – Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64, п.п. 3,4,5 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 (неверно указан предмет в проекте контракта) Закона о контрактной системе.

            Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 789 330,46 рублей.

   Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком дата окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе, несмотря на окончание срока дачи заявок – 26.08.2015 г., определена как: 23.08.2015 г. (вместо 24.08.2015 г.).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в проекте контракта при описании предмета закупки не указано на 1 этап строительства.

Согласно п.п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Указание вместо конкретных дат и времени окончания срока подачи заявок в документации об аукционе  ссылок на извещение представляет собой некорректное исполнение требований п.п. 3,4,5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, между тем учитывая, что указанные сведения в извещении имеются, не является нарушением  указанных пунктов статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройФормат» на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011), частично обоснованной.
  2. Признать Администрацию Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

02 сентября 2015 г.                                                                                                       г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1586/2015 от  02 сентября 2015 года по жалобе ООО «СтройФормат» на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области в срок до «21» сентября 2015 года устранить нарушение п. 11 ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300065515000011;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300065515000011, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300065515000011;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300065515000011;

- определить дату проведения электронного аукциона №  0153300065515000011

2.Оператору электронной площадки обеспечить:

- возврат поступивших заявок участникам закупки;

              - разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300065515000011,  

            - возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «22» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны