Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1589/2015 от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

          в присутствии представителя:

Представитель администрации муниципального образования Энергетикский поссовет не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

Представитель ООО ППП «Оренбургкомпроект» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО ППП «Оренбургкомпроект» на действия администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011),

 

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ППП «Оренбургкомпроект» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена  с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (п. «бетон тяжелый» (стр.57,58) - раствороотделение – не более 3% - согласно ГОСТ 7473-94 – не более 4 %; п. Сталь полосовая (стр. 55) 40х5 мм – в характеристиках: ширина 40-200мм, толщина 4-5 мм; по позиции «песок» (стр. 50) установлено «средний», в характеристиках – повышенной крупности или крупный или средний»; позиция «щебень» (стр. 53, 54) установлена удельная эффективность активных естественных радионуклеидов менее 745 Бк/кг, что противоречит ГОСТ 8267-93 (до 740 Бк/кг); позиция «провод установочный» указано: «черный или эквивалент», «белый или эквивалент»; позиция «наконечник медный» (стр. 47) указан показатель в виде интервала «35мм2-10мм»; позиция «бетон» (стр. 50-52) установлены требования к таким показателям как: «аморфные разновидности диоксида кремния….,», «сера, сульфиды кроме пирита….и сульфаты…», «магнетит, гидроксиды железа…», «галоиды…»), в позиции «щебень (стр. 56, 57) – «объем слоистых силикатов….», «масса галоидных соединений….», «масса свободных волокон асбеста…», «масса угля и древесных остатков…»; по позиции «смеси асфальтобетонные дорожные» ввиду поставки данного товара партиями указать характеристики участнику закупки на момент подачи заявки невозможно).

            Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 789 330,46 рублей.

   В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции «бетон тяжелый» (стр.57,58)  установлено числовое значение характеристики «раствороотделение» – не более 3% , между тем, согласно ГОСТ 7473-94 – не более 4 %. По позиции «песок» (стр. 50) установлено «средний», между тем, в характеристиках – повышенной крупности или крупный или средний», что вводит участников закупки в заблуждение относительно требований Заказчика. По позиции «щебень» (стр. 53, 54) Заказчиком установлена удельная эффективность активных естественных радионуклеидов менее 745 Бк/кг, что противоречит ГОСТ 8267-93 (до 740 Бк/кг). В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в позициях «провод установочный» Заказчиком применено словосочетание «или эквивалент» к цвету: «черный или эквивалент», «белый или эквивалент». Также в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в позиции «бетон» (стр. 50-52) установлены требования к таким показателям как: «аморфные разновидности диоксида кремния….,», «сера, сульфиды кроме пирита….и сульфаты…», «магнетит, гидроксиды железа…», «галоиды…»), в позиции «щебень (стр. 56, 57) – «объем слоистых силикатов….», «масса галоидных соединений….», «масса свободных волокон асбеста…», «масса угля и древесных остатков…». Данные характеристики не могут быть проверены Заказчиком при приемке, не являются объективными.

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России по установлению характеристик по позиции «сталь полосовая» (стр. 55) 40х5 мм – в характеристиках: ширина 40-200мм, толщина 4-5 мм; позиция «наконечник медный» (стр. 47) указан показатель в виде интервала «35мм2-10мм»; по позиции «смеси асфальтобетонные дорожные» нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ППП «Оренбургкомпроект» на действия администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011), частично обоснованной.
  2. Признать администрацию муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

02 сентября 2015 г.                                                                                                       г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1589/2015 от  02 сентября 2015 года по жалобе ООО ППП «Оренбургкомпроект» на действия администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки-хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000011), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области в срок до «21» сентября 2015 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300065515000011;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300065515000011, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300065515000011;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300065515000011;

- определить дату проведения электронного аукциона №  0153300065515000011

2.Оператору электронной площадки обеспечить:

- возврат поступивших заявок участникам закупки;

              - разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300065515000011,  

            - возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «22» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны