Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-159/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области» -

Оренбургского филиала ОАО «АльфаСтрахование» -

рассмотрев жалобу Оренбургского филиала ОАО «АльфаСтрахование» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области» при проведении открытого  конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области» - владельца транспортных средств (номер извещения 0853100000216000002),

 

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила Оренбургского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель) на действия  Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого  конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области» - владельца транспортных средств (номер извещения 0853100000216000002) (далее – конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме,  полагает, что конкурсная документация составлена с нарушением положений ст. 8, ч.ч. 8-9 ст. 32, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции), поскольку установлен критерий оценки заявок, ограничивающий конкуренцию – количество обособленных подразделений страховой организации на территории г. Оренбурга и Оренбургской области.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что показатели оценки заявок по нестоимостному критерию носят объективный характер и сформулированы с учетом специфики  деятельности Заказчика, что является определяющим фактором  при установлении им соответствующих требований и позволяет наиболее эффективно оценить участников закупки. Установление данного показателя оценки отвечает потребностям Заказчика в части получения своевременной и качественной услуги. На балансе Заказчика числится 2 445 единиц автомобильного транспорта. В показателе критерии оценки  не указаны конкретные населенные пункты Оренбургской области, в которых должны быть обособленные подразделения страховой организации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.02.2016 г. (с изм. от 18.02.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области» - владельца транспортных средств (номер извещения 0853100000216000002).

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13751126,42 рублей.

Конкурсная документация утверждена врио начальником ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области» Усачевым В.В.

В соответствии с положениями конкурсной документации, Заказчиком установлены, в том числе и показатели критерия «Качественные, функциональные и характеристики объекта закупки». По данному критерию предполагается оценка нескольких показателей.

№ п/п

Критерии оценки показателя

Значи-мость крите-рия (%)

Коэф-фициент значимо-сти (КЗ)

Количество присваиваемых баллов

1.

Предметом оценки являются представленные в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведения о количестве действующих обособленных подразделений* страховой организации на территории г. Оренбурга и Оренбургской области, зарегистрированных в установленном порядке в налоговом органе, которые выполняют функции, соответствующие предмету конкурса: заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), их изменение, расторжение, прием требований потерпевших о страховых выплатах.

*В рамках настоящей конкурсной документации обособленным подразделением признается подразделение, обладающее признаками, указанными в п. 2, ст. 11 Налогового Кодекса РФ, при условии, что участник закупки гарантирует наличие декларируемых подразделений в течение всего срока действия контракта.

Подтверждается предоставлением  следующих документов:

1. Копий уведомлений о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленных подразделений, заверенных участником закупки;

2. Перечня действующих обособленных подразделений страховой организации на территории г. Оренбурга и Оренбургской области с указанием наименований, адресов местонахождения, номеров контактных телефонов. Перечень должен быть заверен участником закупки.

35

0,35

Баллы присваиваются пропорционально количеству действующих обособленных подразделений.  Наибольшее количество обособленных подразделений – 100 баллов. 

 

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

            Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

            1) цена контракта;

            2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

            3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

            4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

            Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

            Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

   В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

            Статьей 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию конкурсной документации.

            Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.

            Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки).

            Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

            Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов (пункт 11 Правил оценки).

            Пункт 27 Правил оценки предусматривает, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

            а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

            б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

            в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

            г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

            д) деловая репутация участника закупки.

            С учетом вышеизложенного, в установлении такого показателя по данному критерию как количество обособленных подразделений страховой организации Комиссия Оренбургского УФАС России нарушение положений Закона о контрактной системе, нарушений не усматривает. Кроме того, на участие в данном конкурсе подано 6 заявок. Довод Заявителя о нарушении положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе также не находит своего подтверждения.

            Учитывая, что Заявитель полагает, что в действиях Заказчика содержаться нарушения  положений ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела должностному лицу в целях рассмотрения действий Заказчика на соответствие положениям ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу Оренбургского филиала ОАО «АльфаСтрахование» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области» при проведении открытого  конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области» - владельца транспортных средств (номер извещения 0853100000216000002), необоснованной.

2.                 Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области» нарушений антимонопольного законодательства.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны