Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1592/2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области –

 Представитель ООО «ВАРС» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «ВАРС» на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки - хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области, я субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ВАРС» (далее – Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки - хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области, я субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000011)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации имеются разночтения относительно срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, так как Заказчик при  установлении требований к содержанию и составу первой части заявки руководствовался положениями Закона о контрактной системе, утратившими силу, кроме того, в аукционной документации имеются разночтения относительно преимуществ и ограничений участия в определении поставщика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки - хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области, я субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000011). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     3789330,46 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 30 информационной карты аукционной документации, в случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств, их возврат производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после выполнения Исполнителем всех обязательств по контракту.

В тоже время, в пункте 31.2 информационной карты аукционной документации указано, что денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика.

Также в проекте контракта, в пункте 9.6 указано, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения контракта применяется Подрядчиком) возвращаются Подрядчику при условии надлежащего выполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 15(пятнадцати) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный в настоящем Контракте.

Таким образом, Заказчик, допустив указанные разночтения, нарушил требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение вышеуказанной нормы, Заказчиком  в пункте 22 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела  1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации указано: «Сведения о производителе товара должны содержать фирменное наименование  организации, место ее нахождения (адрес),наименование страны происхождения товара». Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, что в извещении Заказчиком предусмотрены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако в пункте 12 информационной карты указано, что аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, Заказчик допустив указанные разночтения, нарушил требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ВАРС» на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки - хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области, я субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000011),  обоснованной.

2. Признать Администрацию Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                           

 

 

 

                                         

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

02 сентября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1592/2015 от   02 сентября 2015 года по жалобе ООО «ВАРС» на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки - хоккейного корта (1 этап строительства) на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области, я субъектов малого предпринимательства (номер извещения № 0153300065515000011), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области Оренбургской области в срок до «17»   сентября 2015 года устранить  нарушение   ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300065515000011;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300065515000011;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300065515000011 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300065515000011; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300065515000011;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300065515000011; 

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300065515000011;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «17» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны