Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1595/2015 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

администрация муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области –

Представитель Муниципального бюджетного  учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, ИП Гончарова Д.В. на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В.  на действия Муниципального бюджетного  учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона Капитальный ремонт крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная, дом,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2, Б-В (номер извещения № 0153300014715000009),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В.  (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного  учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик), Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона Капитальный ремонт крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная, дом,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2, Б-В (номер извещения № 0153300014715000009)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации отсутствуют сведения о товарах (материалах); в локально-сметном расчете указаны марки материалов без указания слов «или эквивалент»; в локально сметном расчете указана недостоверная информации; установлены незаконные требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, а именно: декларация соответствия участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также представление декларации об отсутствии участника в РНП; имеются разночтения относительно порядка оплаты выполненных работ; в проекте контракта Заказчик указал конкретный месяц заключения контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы относительно незаконного описания объекта закупки в части отсутствия в аукционной документации сведений о товарах (материалах) согласился, просил признать ее обоснованной. С остальными доводами жалобы представитель Заказчика не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная, дом,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2, Б-В (номер извещения № 0153300014715000009). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     1 871 297,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона то контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации уставила, что в ее составе не содержится документ, устанавливающий требования к показателям товара (материала) необходимого для использования при выполнении работ, являющихся предметом аукциона. В тоже время, Заказчик в пункте 32 информационной карты устанавливает требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, жалоба в указанной части обоснованная.

Рассматривая довод Заявителя о необходимости указания в локально сметном расчете при наличии марки товара формулировки «или эквивалент», а также о наличии указания недостоверной информации в локально-сметном расчете аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Анализ аукционной документации, проведенный Комиссией Оренбургского УФАС России, показал, в нарушение вышеуказанной нормы, пункт 32 информационной карты устанавливает требование о наличии в составе второй части заявки декларации об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.

Установление в пункте 32 информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не нарушает положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 38 информационной карты аукционной документации, расчет за все выполненные работы производится на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), предусмотренных локально-сметным расчетом и техническим заданием и заключения экспертизы о качестве выполненных работ,  в срок не позднее 30.06.2016 года с момента их подписания. Авансовый платеж не предусмотрен.

В тоже время, в техническом задании аукционной документации указано, что оплата производится Заказчиком за фактически выполненные объемы работ в течение первого полугодия 2016 года с момента получения от Исполнителя документов, предусмотренных разделом 8 «Приемка выполненных работ»  Контракта.

Таким образом, Заказчик, допустив указные разночтения относительно оплаты выполненных работ, нарушил требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что проект контракта имеет указание на месяц его заключения, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в данной части обоснованная.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП Гончарова Д.В.  на действия Муниципального бюджетного  учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона Капитальный ремонт крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная, дом,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2, Б-В  (номер извещения № 0153300014715000009),  частично обоснованной.

2. Признать Муниципальное бюджетное  учреждение "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим п.1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, ч. 2 ст. 70, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Муниципальному бюджетному  учреждению "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

                                         

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

02 сентября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1595/2015 от   02 сентября 2015 года по жалобе ИП Гончарова Д.В.  на действия Муниципального бюджетного  учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона Капитальный ремонт крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная, дом,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2, Б-В (номер извещения № 0153300014715000009), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Муниципальному бюджетному  учреждению "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в срок до «17»   сентября 2015 года устранить  нарушение   п. п.1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, ч. 2 ст. 70, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300014715000009;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300014715000009;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300014715000009 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300014715000009; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300014715000009;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300014715000009; 

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300014715000009;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «15» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны