Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1596/2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Представитель Администрации  муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области на заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель ООО «Стройтехгрупп»  на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «Стройтехгрупп» на действия Администрации  муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы   (номер извещения № 0153300028615000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель) на действия Администрации  муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе,  так как Заказчиком в локально-сметных расчетах установлены незаконные требования к товарам (материалам), необходимых для использования при выполнении работ, а именно: имеются указания на товарные знаки, при этом не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара, установлены требования к товару, который снят с производства, содержится ссылка на технические условия, а также в локально-сметном расчете № 1-2 «Строительство» не  установлены значения максимальных и минимальных показателей.

Согласно письменным пояснениям Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать ее необоснованной, указав, что в аукционной документации имеется Приложение № 1 Техническое задание, в котором указаны сведения о товарах (материалах) по всем оспариваемым позициям в жалобе Заявителя. В составе аукционной документации имеются локально-сметные расчеты, так как Заказчиком был выбран проектно-сметный метод обоснования начальной (максимальной) цены

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.08.2015 г. (посл. изм. от 02.09.2015 года) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     9440592,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Оренбургского УФАС России, довод заявителя о наличии нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в локально-сметных расчетах, содержащихся в аукционной документации, находит его несостоятельным. Данные локально-сметные расчеты не устанавливают требования к характеристикам товаров (материалов), необходимых для использования при выполнении работ.

Кроме того, 02.09.2015 года Заказчиком были опубликованы изменения аукционной документации – размещено Техническое задание аукционной документации, в котором установлены требования к товарам (материалам) необходимым для использования при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Стройтехгрупп» на действия Администрации  муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны