Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1600/2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования город Новотроицк –

ООО «Промжилстрой» -

Представитель Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «Промжилстрой» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений (мосты, путепроводы) (номер извещения № 0853300014215000064),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Промжилстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений (мосты, путепроводы) (номер извещения № 0853300014215000064)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Муниципальному казенному учреждению «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» (далее – Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснил,  что его заявка на участие в аукционе была отклонена по причине отсутствия в ее составе информации о конкретных показателях технических характеристик материалов.  С данным решением Заявитель не согласен, считает его незаконным, так как первая часть его заявки на участие в аукционе полностью соответствует требованиям технического задания.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, при этом пояснил, что, в своей заявке Заявитель по позициям № 2, 10.4, 10.6, 11 не выбрал материал предполагаемый им для производства работ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

23.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений (мосты, путепроводы) (номер извещения № 0853300014215000064). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     22283613,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Во исполнение вышеуказанного требования в составе аукционной документации имеется пункт 21 информационной карты «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником размещения заказа».

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 9.

В соответствии с  протоколом   рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0853300014215000064-1 от 21.08.2015 , заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой обоснования отказа: « первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе. Отсутствуют конкретные показатели технических характеристик материалов».

В силу положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проведя анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе, а также сведений о товарах (материалах) аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что, в первой части заявки Заявителя по позициям № 2, 10.4, 10.6, 11 указаны характеристики всех видов товаров (материалов), приведенных в аукционной документации Заказчиком. Согласно пояснениям представителя Заказчика, участникам аукциона в первой части заявки на участие в аукционе необходимо было выбрать один из видов товара (материала), указанных в документации, а также указать его конкретные показатели. В тоже время, из сведений, указанных в аукционной документации не следует, что участники закупки должны выбрать один из приведенных видов товара (материала).

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю являются незаконными, отказ в допуске неправомерным, нарушающий требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Промжилстрой» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений (мосты, путепроводы) (номер извещения № 0853300014215000064),  обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования город Новотроицк нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Аукционной комиссии Администрации муниципального образования город Новотроицк выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

                                         

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

02 сентября 2015 г.                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1600/2015 от 02 сентября 2015 года по жалобе ООО «Промжилстрой» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений (мосты, путепроводы) (номер извещения № 0853300014215000064, далее - аукцион), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в срок до «21» сентября 2015 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- пересмотреть заявки участников закупки поданных на участие в аукционе в электронной форме;

- определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов);

- определить дату проведения электронного аукциона.

  1. Оператору электронной площадки:

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02 сентября 2015 года по делу № 08-07-1600/2015.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, данное предложение участника закупки считать лучшим.

5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения о от 02 сентября 2015 года по делу № 08-07-1600/2015.

            6. В срок до «22» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            7. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны