Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1603/2015 от 17 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителей:
администрации г.Оренбурга –
МДОБУ № 32 г.Оренбурга –
ООО «АБС-СтройСнаб» - .
рассмотрев жалобу ООО «АБС-СтройСнаб» на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад № 32" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ № 32 и благоустройство прилегающей территории для нужд МДОБУ № 32 (номер извещения № 0153300066915000676),
УСТАНОВИЛА:
26 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АБС-СтройСнаб» (далее – Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган), Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад № 32" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ № 32 и благоустройство прилегающей территории для нужд МДОБУ № 32 (номер извещения № 0153300066915000676) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: по поз.151 «сетка тканая» установлено требование к товару, противоречащее ГОСТ 3826-82, по поз.205 «бессер-блок» установлен показатель F, которым измеряется морозостойкость, а не водопоглощение; также Заказчиком не установлены показатели эквивалентности к ряду товаров, указанных в отдельно приложенном файле «смета отопление»; объединение в предмет закупки услуг по монтажу и поставке товаров (качалка, урна, горка, карусель, детский спортивный комплекс и т.д.), а также работ по озеленению влечет ограничение конкуренции.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, жалобу просили признать необоснованной, указали, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ № 32 и благоустройство прилегающей территории для нужд МДОБУ № 32 (номер извещения № 0153300066915000676).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48603355.23 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, нарушений в части описания характеристик материалов, не выявила.
Рассматривая довод Заявителя о необходимости указания в локально сметном расчете показателей эквивалентности, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод несостоятельным, поскольку параметры материалов прописаны в техническом задании аукционной документации, а данные локально-сметные расчеты и сметы не устанавливают требования к характеристикам товаров (материалов), необходимых для использования при выполнении работ.
Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным довод Заявителя о неправомерном объединении в один лот строительных работ с иными работами и услугами, поскольку предметом аукциона является выполнение комплекса строительных работ, при размещении данного аукциона целью ставилось создание уже полностью оборудованного учреждения, готового к эксплуатации, со всеми необходимыми условиями. Закупаемое оборудование является технологически и функционально связанным с процессом выполнения работ. Также, на участие в аукционе подано 24 заявки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что объединение в один лот поставки таких товаров и строительных работ, влечет ограничение конкуренции. Комиссия Оренбургского УФАС России в действиях Заказчика по формированию предмета аукциона подобным образом нарушений положений Закона о контрактной системе (в частности ст. 33, 64) не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «АБС-СтройСнаб» на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад № 32" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ № 32 и благоустройство прилегающей территории для нужд МДОБУ № 32 (номер извещения № 0153300066915000676), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
|
|