Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-161/2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:    М.,  

в присутствии представителей

         МДОБУ "Детский сад «Березка» п.Маякское Соль-Илецкого городского округа  -   

Представитель  ИП Салькова А.В. -  на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу   ИП Салькова А.В. на действия МДОБУ "Детский сад «Березка» п.Маякское Соль-Илецкого городского округа при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (номер извещения № 0353300028618000001),

УСТАНОВИЛА:

 

   06 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба  ИП Салькова А.В.  (далее – Заявитель) на действия МДОБУ "Детский сад «Березка» п.Маякское Соль-Илецкого городского округа   (далее – Заказчик) при проведении электронного  аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (номер извещения № 0353300028618000001)    (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком допущено нарушение  требований ст.33 Закона о контрактной системе: по позиции 17 технического задания Заказчиком при описании показателей материала «листы»  размещена неточная и некорректная информация, не позволяющая сформировать первую часть заявки; также  Заказчик  указывает толщину доски   44 мм и более,  что является некорректной информацией.

            Представитель  Заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на  выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (номер извещения № 0353300028618000001).    

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет   2000000,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

          Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).    

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

 Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позиции, оспариваемой Заявителем, установила, что указанные Заказчиком требования к параметрам материала «Листы»  не противоречат ГОСТ 21631-76, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.

 Между тем, как установлено при рассмотрении дела, Заказчиком в технической части аукционной документации  по позициям  11 и 13   «Доски» Заказчиком указана толщина «44 мм и более».

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установление ширины подобным образом  является некорректным, не позволяющим определить потребности Заказчика и нарушающим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 Между тем, учитывая характер нарушения, сохраняя баланс интересов, учитывая количество поступивших заявок (15), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  ИП Салькова А.В. на действия МДОБУ "Детский сад «Березка» п.Маякское Соль-Илецкого городского округа при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (номер извещения № 0353300028618000001),  частично обоснованной.

2. Признать  МДОБУ "Детский сад «Березка» п.Маякское Соль-Илецкого городского округа нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3.  Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     

 

Члены комиссии                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны