Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1618/2015 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

 Председателя Комиссии:        Членов Комиссии:  

            в присутствии представителей:

Администрации  муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области -          

           Представитель   ООО «СтройФормат» -  на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «СтройФормат»  на действия Администрации Муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300051715000026),

 

УСТАНОВИЛА:

             28 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «СтройФормат»  (далее  - Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования город Абдулино Абдулинского района  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300051715000026)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений  Закона о контрактной системе: неверно установлена дата окончания срока  предоставления разъяснений положений аукционной документации;  Заказчик указывает некорректные требования к участникам закупки в части описания антидемпинговых мер   соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе; в техническом задании Заказчик ссылается на недействующие ГОСТ.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

             20.08.2015 г.  на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300051715000026).   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет    1999974.00   рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с  ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок указана Заказчиком 28.08.15г.  при этом  дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации определена  25.08.2015г., т.е. без учета требований  ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что нарушает п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ п.27 Информационной карты аукционной документации, нарушений при описании требований, установленных ст.37 Закона о контрактной системе, не выявила.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническую часть аукционной документации, установила, что  по поз. 2 установлены требования к цементу,  являющиеся достаточными  для   Заказчика.  Относительно поз.6 технического задания «противогололедные материалы», представитель Заказчика указал, что Отраслевые дорожные нормы, указанные в документации - ОДН 218.2.027-2003 в настоящее время действуют, что подтверждается представленными Заказчиком документами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СтройФормат»  на действия Администрации Муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300051715000026),  частично обоснованной.

            2. Признать  Администрацию Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей  п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

            3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках не выдавать.

             

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                       

 

Члены комиссии               

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны