Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-162/2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:   

            в присутствии представителей:

МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа –  

Представитель  ИП Салькова А.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

             рассмотрев жалобу  ИП Салькова А.В. на действия МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала здания (номер извещения № 0353300028218000002),

УСТАНОВИЛА:

 

            06 апреля 2018  г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России  поступила  жалоба ИП Салькова А.В.   (далее – Заявитель) на действия МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа   (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение капитального ремонта спортивного зала здания (номер извещения № 0353300028218000002) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы Заявителя  следует, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации  установлено требование о наличии лицензии МЧС, при этом, указанное требование отсутствует в извещении и информационной карте в требованиях,  предъявляемых к участникам закупки.

Представитель  Заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            26.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе  на выполнение капитального ремонта спортивного зала здания (номер извещения № 0353300028218000002).

            Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2694200.00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Согласно положениям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной   системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как установлено при рассмотрении дела, Заказчиком в технической части аукционной документации прописано  следующее: если Подрядчик выполняет лицензируемые виды работ самостоятельно, он должен иметь лицензию, если Подрядчик выполняет такие работы с привлечением субподрядчиков, то в процессе выполнения работ такой субподрядчик должен предоставить Заказчику лицензию, а именно лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам работ, являющимися предметом договора, выданную МЧС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», а именно: 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

                 Между тем, в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, указанное требование к участникам закупки, Заказчиком не установлено.

                 Кроме того,  требование о предоставлении данной лицензии в составе второй части заявки Заказчиком также не установлено, что нарушает п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной      системе.

  Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении об аукционе, несмотря на установление указанного требования  техническом задании  документации об аукционе (о наличии лицензии), отсутствует.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать соответствующее предписание об устранении нарушений положений законодательства о контрактной системе.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала здания (номер извещения № 0353300028218000002),  обоснованной.

  1. Признать  МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа нарушившим положения  п.1 ч.1 ст.31,  п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе.
  2. Выдать  МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

           

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                 

 

 

Члены комиссии                 

 

                                                                                       

                                               

                                              

 

 

 

 

 

 

Директору МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа

 

 

461533, Оренбургская область, Соль-Илецкий район,с. Изобильное,

ул. М. Горького д. 4

 

 

 

460044, г.Оренбург, ул.Театральная, д.13/1, кв.45

 

Электронная площадка

АО "РАД"

e-mail: gz@lot-online.ru

 

 

 

       

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

16 апреля  2018 г.                                                                                             г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:   

            на основании своего решения по делу № 08-07-162/2018 от   12 апреля  2018 года по жалобе  ИП Салькова А.В. на действия МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала здания (номер извещения № 0353300028218000002)    и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1.   МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа  в срок до «30»  апреля 2018 года устранить нарушение  п.1 ч.1 ст.31,  п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 5 ст. 66     Закона о контрактной системе, для чего:

  - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №  0353300028218000002

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353300028218000002

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №   0353300028218000002    в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353300028218000002 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0353300028218000002 

- определить дату проведения электронного аукциона №  0353300028218000002

2. Оператору электронной площадки:

обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0353300028218000002

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

             

 3. В срок до «30»  апреля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

                                                                                                                   

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны