Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1621/2015 от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

            в присутствии представителя:

Администрация муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области –

ООО «Гранд» -

рассмотрев жалобу ООО «Гранд» на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Комсомольская с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300030815000012), 

 

УСТАНОВИЛА:

27.08.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд» (далее – Заявитель) на действия Администрации  муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее  - Заказчик)  при проведении электронного аукциона по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Комсомольская с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300030815000012) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя пояснил, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлено требование о том, что «не допускается применение материалов и оборудования, бывшего в использовании». Также  в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование к битумам нефтяным дорожным, отличающееся от ГОСТ.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Комсомольская с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300030815000012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3262839,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе указано, что не допускается применение оборудования, бывшего в использовании.

Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к битумам нефтяным дорожным БНД 60/90 и БНД 90/130, в частности, по показателю – «глубина проникновения иглы при о градусов по шкале Цельсия» не менее 25 (БНД 90/130) – по ГОСТ – не менее 28, не менее 25 (БНД 60/90) – по ГОСТ – не менее 20. Доказательств необходимости применения материала с характеристиками, отличными от указанного ГОСТ Заказчиком в данном случае не представлено, основания для применения отличных характеристик в документации об аукционе не указаны. В этой связи, жалоба Заявителя является обоснованной.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гранд» на действия Администрации  муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Комсомольская с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300030815000012), обоснованной.
  2. Признать Администрацию муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившей положения  п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Администрации  муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии                                                                                              

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

02 сентября 2015 г.                                                                                                       г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1621/2015 от 03 сентября 2015 года по жалобе ООО «Гранд» на действия Администрации  муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Комсомольская с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300030815000012), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации  муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области в срок до «21» сентября 2015 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300030815000012;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300030815000012, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0153300030815000012;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300030815000012;

- определить дату проведения электронного аукциона №  0153300030815000012

2.Оператору электронной площадки обеспечить:

- возврат поступивших заявок участникам закупки;

              - разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300030815000012,  

            - возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «22» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны