Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1626/2015 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:  

            в присутствии представителей:

Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ-  

Представитель ООО «Стройтехгрупп» на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании  общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Ремонтные работы по дефектной ведомости (СМП) (номер извещения № 0353100019415000014),

 

УСТАНОВИЛА:

28 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Стройтехгрупп» (далее - Заявитель) на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании  общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Ремонтные работы по дефектной ведомости (СМП) (номер извещения № 0353100019415000014) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы ООО «Стройтехгрупп»  следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 64 (по позициям технического задания № 2, 3, 4, 5, 6, 37, 38, 40) Закона о контрактной системе. Также установлена фиксированная сумма обеспечения исполнения контракта без учета снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил  признать ее необоснованной, поскольку размер обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе. Также по оспариваемым Заявителем позициям отсутствуют нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку 25.08.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в техническое задание. Таким образом, согласно документации об аукционе в редакции от 25.08.2015 г. по позиции № 40 «Грунтовка «Бетоконтакт» отсутствует указание на производителя «КНАУФ», по позициям  № 2, 3, 4, 5, 6, 37, 38 определены диапазонные характеристики параметров краски водоэмульсионной ВЭАК-1180.

Кроме того, среди доводов жалобы ООО «Стройтехгрупп» имеется указание на то обстоятельства, что «нарушения Закона о контрактной системе (…) нарушают права ООО «Межрегиональные инвестиции». В этой связи, Заказчик полагает, что жалоба подана ненадлежащим лицом.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

23.07.2015 г. (с последующими изменениями, в том числе от 25.08.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании  общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Ремонтные работы по дефектной ведомости (СМП) (номер извещения № 0353100019415000014).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 581 180.17 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 25.08.2015 г.  в оспариваемые Заявителем позиции технического задания внесены изменения; нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе отсутствуют.

Жалоба подана Заявителем 28.08.2015г., т.е. на момент действия документации в иной редакции. При таких обстоятельствах, доводы жалобы в части обжалования позиций технического задания № 2, 3, 4, 5, 6, 37, 38, 40 являются необоснованными.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

            Согласно извещению о проведении  данного аукциона и п. 9.1 проекта контракта размер обеспечения исполнения  контракта установлен определен как 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 1 058 118 рублей 02 копейки.

Комиссия Оренбургского УФАС России  не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе при подобном определении Заказчиком размера обеспечения исполнения условий контракта.

Также Комиссия Оренбургского УФАС России находит убедительными доводы Заказчика относительно отсутствия доказательств, подтверждающих право Заявителя выступать в защиту интересов ООО «Межрегиональные инвестиции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

             Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании  общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Ремонтные работы по дефектной ведомости (СМП) (номер извещения № 0353100019415000014) необоснованной.

           

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      

 

Члены комиссии               

 

                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны