Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1629/2015 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов комиссии:   в присутствии представителей:

Оренбургского института путей сообщения – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» –  

Представитель ИП Гончарова Д.В.- на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

 рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Оренбургского института путей сообщения-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя учебного корпуса (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0353100005115000022),

 

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Оренбургского института путей сообщения-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя учебного корпуса (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0353100005115000022) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно положениям жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений   п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  В  пункте 11 «Требования, предъявляемые к участникам такого аукциона» дважды прописано одно и то же требование об отсутствии участников закупки в Реестре недобросовестных поставщиков; вместо «проект контракта» обозначено «Контракт № ___»; имеются расхождения относительно сведений о месте выполнения работ в Приложении № 1 к проекту контракта. Также, в техническом задании по эскизам оконных блоков № 3, № 7, №8, № 8а разнятся размеры окон указанные в техническом задании и на самом эскизе. Кроме того, в п. 1.4 технического задания неверно просчитана площадь следующих блоков оконных пластиковых (3,4 этаж, тип VI, 3 этаж тип VII, тип VII а,  лестница 2-3 этаж тип VIII).  Тип окна IX, указанный в техническом задании, отсутствует в эскизах.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил следующее. Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе,   в извещении указывается  срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В п. 13 Информационной карты Заказчик дважды указал одно и то же требование к участнику закупки: отсутствие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Между тем, данное требование соответствует положениям ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В составе документации об аукционе  на выполнение работ по текущему ремонту пристроя учебного корпуса (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0353100005115000022) проект контракта имеется.

Согласно Уставу СамГУПС в структуру Оренбургского института путей сообщения – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» входят такие подразделения как Оренбургский техникум железнодорожного транспорта Оренбургского института путей сообщения – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» (сокращенное наименование – ОТЖТ ОрИПС-филиала СамГУПС), Оренбургский медицинский колледж Оренбургского института путей сообщения – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» (сокращенное наименование – Медицинский колледж ОрИПС - филиала СамГУПС). Согласно приказу ректора СамГУПС  от 24.12.2014 г. № 931 произошло закрытие лицевого счета в органе федерального казначейства и самостоятельного баланса ОТЖТ ОрИПС-филиала СамГУПС и Медицинского колледжа ОрИПС - филиала СамГУПС. В этой связи закупки для этих подразделений проводит ОрИПС-филиал СамГУПС.

В п. 2 Технического задания указано, что размеры оконных блоков и подоконников даны приблизительно, в этой связи необходимо перед изготовлением  и установкой произвести контрольные замеры каждого окна.

Относительно доводов жалобы о том, что неверно просчитана площадь  блоков оконных пластиковых (3,4 этаж, тип VI, 3 этаж тип VII, тип VII а,  лестница 2-3 этаж тип VIII,  тип IX), Заказчик поясняет, что указанные на эскизах размеры позволяют правильно произвести расчеты площади.

Также Заказчиком не нарушены сроки предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя учебного корпуса (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0353100005115000022).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 036 017,58 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что  по оспариваемым Заявителем позициям Заказчиком допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64  (п. 1ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком  установлена противоречивая информация в техническом задании и на эскизах относительно размеров и площади оконных блоков, подлежащих замене.

Согласно п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, сократил на 2 дня сроки предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик в п. 5 извещения (в печатной форме, в составе документации об аукционе) указал следующее: «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки: 01.09.2015 года до 09.00 (время местное) http://www.sberbank-ast.ru в соответствии со ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Комиссия Оренбургского УФАС России подобную формулировку срока окончания подачи заявок полагает двусмысленной, вводящей участников закупки в заблуждение, поскольку в ней отсутствует слово «окончания». В этой связи, исходя из указанной формулировки представляется, что заявки подаются только 01.09.2015 г. до 09 ч.00 мин., что не указывает на период времени в течение которого участники закупки могут подавать заявки на участие в аукционе согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе документации об аукционе проект контракта  содержится. Отсутствие слова «проект» в наименовании данного проекта контракта Комиссия Оренбургского УФАС России не расценивает как нарушение положений ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку данное обстоятельство не может повлиять на возможность подачи заявок на участие в данном аукционе. Жалоба в данной части не обоснована.

Также Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика относительно причин того, что для таких структурных подразделений как ОТЖТ ОрИПС-филиала СамГУПС и Медицинского колледжа ОрИПС - филиала СамГУПС закупки проводит ОрИПС-филиал СамГУПС.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Оренбургского института путей сообщения-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя учебного корпуса (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0353100005115000022) частично обоснованной.

         2. Признать Оренбургский институт путей сообщения-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения»  нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64,   п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Оренбургскому институту путей сообщения-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения»  предписание об устранении допущенных нарушений.

        

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                  

 

                                   

 

       

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

07 сентября 2015 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-1629/2015 от 07 сентября 2015 года по жалобе ИП Гончарова Д.В. на действия Оренбургского института путей сообщения-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя учебного корпуса (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0353100005115000022), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Оренбургскому институту путей сообщения - филиалу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в срок до «29» сентября 2015 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353100005115000022;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353100005115000022, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353100005115000022;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0353100005115000022;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100005115000022;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353100005115000022,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «30» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны