Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-163/2018 от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая – на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

Представитель  ИП Салькова А.В. – на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении электронного аукциона на ремонт жилого дома по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ, п. Поповка, ул. Школьная д. 8 (номер извещения № 0353300011218000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

     09 апреля 2018 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России  поступила жалоба ИП Салькова А.В. (далее – Заявитель) на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на ремонт жилого дома по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ, п. Поповка, ул. Школьная д. 8 (номер извещения № 0353300011218000024) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением  Закона о контрактной системе:

- проект контракта не содержит срок его действия;

- для кирпича керамического одинарного не установлено, какая из величин является шириной, высотой, длиной.

Представитель Заказчика в своих письменных пояснения просил признать жалобу необоснованной, указав, что в силу п. 4 ст. 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, а обязанность по возвращению обеспечения исполнения контракта возникает у заказчика на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по данному контракту. Таким образом, в случае, когда срок действия контракта определен сторонами как «до полного исполнения обязательств», банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) (письма Минэкономразвития России от 10.05.2016 № Д28и-1322, от 22.07.2016 № Д28и-1982).

Так, согласно п. 4.11. проекта контракта - «Работы по настоящему Контракту должны быть выполнены в полном объеме и сданы Заказчику в следующие сроки:

- начало выполнения работ - с даты подписания контракта;

- окончание выполнения работ - по 31 мая 2018 г.»

В проекте контракта Заказчиком указаны размеры кирпича керамического одинарного в соответствии с примером указания условных обозначений номинальных размеров, приведенном в п. 4.3.1. ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия. - «Примеры условных обозначений: Кирпич рядовой (лицевой), полнотелый, размерами 250 х 120 х 65 мм...»

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено правило использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В техническом задании Заказчика нет указания на необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Таким образом,            установленный Заказчиком размер      кирпича, без указания наименования сторон, не противоречит ГОСТ 530-2012 и из чего следует, что подрядчик при    выполнении работ            использовал бы кирпич по заданным   Заказчиком в описании объекта закупки характеристикам.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, изучив доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт жилого дома по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ, п. Поповка, ул. Школьная д. 8 (номер извещения №0353300011218000024).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, последний не содержит срока действия контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Техническом задании по позиции «Кирпич керамический одинарный» не установлено, какая из величин является шириной, длиной, высотой.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении электронного аукциона на ремонт жилого дома по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ, п. Поповка, ул. Школьная д. 8 (номер извещения № 0353300011218000024), обоснованной.

2. Признать Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая  нарушившим ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                     

Члены комиссии                                                                                       

 

                                             

 

 

 

                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

12 апреля  2018 г.                                                                                                       г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии: 

            на основании своего решения по делу № 08-07-163/2018 от 12 апреля  2018 года по жалобе ИП Салькова А.В. на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении электронного аукциона на ремонт жилого дома по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ, п. Поповка, ул. Школьная д. 8 (номер извещения №0353300011218000024), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1.   Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая в срок до «11»  мая 2018 года устранить нарушение ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

  - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №  0353300011218000024;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353300011218000024;  

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0353300011218000024     в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353300011218000024;  

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0353300011218000024;  

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353300011218000024;

2. Оператору электронной площадки:

обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0353300011218000024;

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

             3. В срок до «14»  мая 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера № 08-07-163/2018).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

                                                                              

 

Члены комиссии               

 

 

                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны