Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1636/2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

           в присутствии представителей:

           администрации  муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области –

          Представитель ООО «РусьСтрой»  на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

           рассмотрев жалобу ООО «РусьСтрой» на действия единой комиссии администрации  муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (извещение № 0153300055315000012),

 

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «РусьСтрой» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии администрации  муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (извещение № 0153300055315000012).

  В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Из жалобы Заявителя следует, что ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе № 0153300055315000012 по причине отсутствия в ее составе единиц измерения длины торцевых трещин, температуры для материала пропан – бутана в пункте 10, температуры вспышки в закрытом тигле в пункте 11, так как первая часть заявки Заявителя в полном объеме соответствует требованиям технического задания. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика жалобу считает необоснованной, указывает, что основанием для отказа в допуске Заявителю послужило отсутствие в его заявке сведений о единице измерения показателей длины торцевых трещин, температуры для материала пропан – бутана в пункте 10, температуры вспышки в закрытом тигле в пункте 11, в связи с чем нельзя сделать вывод о размерах предлагаемого к использованию материала. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

17.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0153300055315000012 и документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1273667,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана на основании Постановления Заказчика № 59-п.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 25.08.2015 г. заявка Заявителя (защищенный номер заявки 553279) отклонена с указанием следующей причины: «1. Участником не указана единица измерения длины торцевых трещин. 2. Не указана единица измерения температуры для материала пропан – бутан в пункте 10 своей заявки 3. Не указана единица измерения температуры вспышки в закрытом тигле в пункте 11 заявки участника».

В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.

В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Характеристики, подлежащего к использованию в процессе выполнения работ материала, по оспариваемым Заявителям позициям, Заказчиком определены следующим образом: «8 Доски хвойных пород. … Длина торцевых трещин предлагаемый показатель должен быть менее 33.»; «10. Пропан-бутан, смесь техническая. … Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре плюс 45: не более 1,6.»; «11. Растворитель. … Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже минус 8.

Анализ названных положений документации об аукционе показывает, что Заказчик по данным не определил единицы измерения в отношении таких показателей как: длины торцевых трещин, температуры для материала пропан – бутана в пункте 10, температуры вспышки в закрытом тигле в пункте 11.

  Из Инструкции по заполнению заявки, следует, что «…участник электронного аукциона в первой части заявки указывает конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании. Конкретные значения по всем показателям должны быть указаны Участником в тех же единицах измерения (в соответствии с Международной системой единиц, СИ), которые были указаны Заказчиком относительно каждого конкретного товара в Техническом задании. Участник обязан указывать единицы измерения в своей заявке. В случае отсутствия в Техническом задании единиц измерения размеров, считать их указанными в миллиметрах, в случае отсутствия единиц измерения показателей времени считать их указанными в минутах, в случае отсутствия единиц измерения показателей температуры, считать их указанными в градусах Цельсия. В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения иных показателей, либо опечаток в единицах измерения показателей читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов…».

 Из анализа заявки Заявителя следует, что п. 8, 10, 11 заявки не содержит сведения о единицах измерения в отношении длины торцевых трещин, температуры для материала пропан – бутана, температуры вспышки в закрытом тигле, что свидетельствует о несоблюдении последним требований Инструкции.

 На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия единой комиссии Заказчика по отказу в допуске Заявителю формально верными, основанными на требованиях ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив обстоятельства жалобы в их совокупности, приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений требований п.1, 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, исходя из следующего.

Из ч.1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что  настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, закреплены п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, как указывалось выше.  

В этой связи, условия документации об аукционе, в т.ч. инструкция по заполнению заявки, должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник закупки при формировании своей заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какие показатели материалов должны быть им представлены и каким требованиям он должен соответствовать.

Вместе с тем, анализ положений Технического задания и Инструкции по заполнению заявки выявил неопределенность, противоречивость, неполноту положений документации об аукционе (например, Инструкция по заполнению заявки, содержит требования о необходимости указания участником закупки единиц измерения, при их фактическом отсутствии в техническом задании), что создало препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем. Так, по аналогичным основаниям, указанным для Заявителя, было отказано в допуске еще одной заявке с защищенными номерами: 553611.

 Устранение выявленных в документации об аукционе противоречий, требует внесения соответствующих изменений в документацию.  

  На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РусьСтрой» на действия аукционной комиссии администрации  муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (извещение № 0153300055315000012) необоснованной.

2. Признать администрацию  муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области нарушившей требования п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации  Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

        Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                           

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

07 сентября 2015 г.                                                                                  г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

             на основании своего решения по делу № 08-07-1636/2015 от 07 сентября 2015 года по жалобе ООО «РусьСтрой» на действия единой комиссии администрации  муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (извещение № 0153300055315000012) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации  муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области устранить допущенные нарушения  п.1, 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  для чего в срок до 22 сентября 2015 г.:

 - отменить протоколы, составленные в ходе проведения настоящего электронного аукциона,

 - внести, с учетом положений п. 3-5 ч.1 ст. 64, ст. 65 Закона о контрактной системе, изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, исключив нарушения, указанные в решении по делу № 08-07-1636/2015 от 07 сентября 2015.

2. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить Заказчику возможность для исполнения предписания,

- осуществить возврат поступивших от участников закупок заявок в рамках электронного аукциона и осуществить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок.

 3. Администрации  муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области в срок до 23 сентября 2015 г. представить в адрес Оренбургского УФАС России (с указанием номера дела: № 08-07-1636/2015) информацию об исполнении настоящего предписания.   

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

                                                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны