Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1638/2015 от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Бузулукского колледжа промышленности и транспорта федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» -

Представитель ООО «Главпром» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «ГЛАВПРОМ» на действия Бузулукского колледжа промышленности и транспорта федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона Текущий ремонт здания БКПТ ОГУ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей (62шт) и устройство узлов их примыканий к кирпичной кладке проемов (номер извещения № 0353100019615000009),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛАВПРОМ» (далее – Заявитель) на действия Бузулукского колледжа промышленности и транспорта федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона Текущий ремонт здания БКПТ ОГУ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей (62шт) и устройство узлов их примыканий к кирпичной кладке проемов (номер извещения № 0353100019615000009)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации отсутствуют требование о том, что участник не должен являться оффшорной организацией, что нарушает требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; при установлении даты аукциона Заказчик допустил нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе; в аукционной документации имеется противоречивая информация относительно срока выполнения работ; Заказчик при опубликовании разъяснения  аукционной документации допустил нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, так как в нем отсутствует указание на предмет запроса.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на текущий ремонт здания БКПТ ОГУ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей (62шт) и устройство узлов их примыканий к кирпичной кладке проемов (номер извещения № 0353100019615000009). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     1 243 047,12 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в нарушение вышеуказанной нормы, требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, отсутствует.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ пункта 17 информационной карты аукционной документации,  установила, что в данном разделе Заказчиком приведена норма Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу. Жалоба в указанной части обоснованная.

В силу ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок  на участие в таком аукционе.

Информационной картой установлено, что дата проведения открытого аукциона в электронной форме является 08 сентября 2015 года.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 07 сентября 2015 года.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требований ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, жалоба в данной части обоснованная.

В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 4 информационной карты установлены сроки и условия исполнения контракта: 20 дней с момента подписания контракта. В тоже время в пункте 10 информационной карты указано, что срок поставки товара, выполнения работ, оказание услуги: 10 дней с момента подписания контракта. Также, согласно пункту 5.1 проекта контракта, срок выполнения работ -  в течении 20 календарных дней с момента заключения контракта.

Таким образом, в аукционной документации содержаться разночтения относительно срока выполнения работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ предоставленных Заказчиком разъяснений аукционной документации, установила, что в них, в нарушение вышеуказанной нормы, отсутствует указание на предмет запроса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ГЛАВПРОМ» на действия Бузулукского колледжа промышленности и транспорта федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона Текущий ремонт здания БКПТ ОГУ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей (62шт) и устройство узлов их примыканий к кирпичной кладке проемов (номер извещения № 0353100019615000009),  обоснованной.

2. Признать Бузулукского колледжа промышленности и транспорта федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»  нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

3. Бузулукскому колледжу промышленности и транспорта федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»  выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

08 сентября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1638/2015 от   08 сентября 2015 года по ООО «ГЛАВПРОМ» на действия Бузулукского колледжа промышленности и транспорта федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона Текущий ремонт здания БКПТ ОГУ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей (62шт) и устройство узлов их примыканий к кирпичной кладке проемов  (номер извещения № 0353100019615000009), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Бузулукскому колледжу промышленности и транспорта федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» в срок до «30»   сентября 2015 года устранить  нарушение   п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68  Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353100019615000009;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353100019615000009;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353100019615000009 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353100019615000009; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353100019615000009;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100019615000009; 

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0353100019615000009;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «30» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны