Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1640/2015 от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области –

Представитель ООО «ЮжУралСтрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев ООО «ЮжУралСтрой» на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот  (номер извещения № 0153300071015000011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮжУралСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения № 0153300071015000011)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта содержится положение, противоречащее требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе; отсутствует условие, предусмотренное п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе; в проекте контракта не установлен срок его действия.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения № 0153300071015000014). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     927300,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В  пункте 8.13 проекта контракта аукционной документации данное условие указано следующим образом: «возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения, осуществляется в соответствии с частью 3 ст. 352 ГК РФ. Обязанность считается исполненной с момента направления заказчиком соответствующего платежного поручения», что не является надлежащим исполнением требований вышеуказанной нормы. Жалоба в данной части является обоснованной.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление), заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ею, отсутствует. Жалоба в указанной части является обоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта,      настоящий муниципальный контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком экземпляра контракта и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Таким образом, Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ЮжУралСтрой» на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения № 0153300071015000011), обоснованной.

2.  Признать Администрацию муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст.  64, п. 6.1 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

                                         

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

08 сентября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии: на основании своего решения по делу № 08-07-1640/2015 от   08 сентября 2015 года по жалобе ООО «ЮжУралСтрой» на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот  (номер извещения № 0153300071015000011), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области в срок до «30»   сентября 2015 года устранить  нарушение  п.1 ч. 1 ст. 64, п. 27 ст. 34, п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300071015000011;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300071015000011;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300071015000011в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300071015000011; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300071015000011;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300071015000011; 

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300071015000011;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «30» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны