Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1642/2015 от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области –

Представитель ООО «ЮжУралСтрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев ООО «ЮжУралСтрой» на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот  (номер извещения № 0153300071015000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮжУралСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения № 0153300071015000014)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта содержится положение, противоречащее требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе; отсутствует условие, предусмотренное п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе; в проекте контракта не установлен срок его действия.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения № 0153300071015000014). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     927300,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В  пункте 8.13 проекта контракта аукционной документации данное условие указано следующим образом: «возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения, осуществляется в соответствии с частью 3 ст. 352 ГК РФ. Обязанность считается исполненной с момента направления заказчиком соответствующего платежного поручения», что не является надлежащим исполнением требований вышеуказанной нормы. Жалоба в данной части является обоснованной.

В тоже время, учитывая, что информационной картой предусмотрено условие о возврате денежных средств поставщику (подрядчику, исполнителю), с которым заключен контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение пяти банковских дней после полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, также наличие заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание об устранении допущенных нарушений в проекте контракта при отправлении проекта контракта победителю.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление), заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ею, отсутствует. Жалоба в указанной части является обоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта,      настоящий муниципальный контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком экземпляра контракта и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Таким образом, Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В тоже время, пункты 3.3.1, 2.6 проекта муниципального контракта устанавливают: «В течение 10 календарных дней, с даты заключения муниципального контракта (договора купли-продажи) принять у Продавца недвижимое имущество.

Оплата Заказчиком стоимости недвижимого имущества  производится в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи помещения, после государственной регистрации  права собственности Заказчика на недвижимое имущество, указанное в пункте 1.1. настоящего контракта путем перечисления денежных средств  Продавцу».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заказчика относительно имеющийся возможности определения срока действия контракта, убедительными, полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ЮжУралСтрой» на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения № 0153300071015000014), обоснованной.

2.  Признать Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст.  64, п. 6.1 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

                                         

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

08 августа 2015 г.                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1642/2015 от 08 августа 2015 года по жалобе ООО «ЮжУралСтрой» на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот   (номер извещения № 0153300071015000014), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области устранить допущенные нарушения п. 6.1 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с приведенными в соответствие указанными положениями.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;

3. Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

                        Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                  

 

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны