Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1644/2015 от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

администрация муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области –

Представитель Муниципального бюджетного  учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, ООО «Стройсервис-плюс» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «Стройсервис-плюс» на действия  Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области,  Муниципального бюджетного учреждения «Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания «Вдохновение» муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б (номер извещения № 0153300014715000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсервис-плюс» (далее – Зявитель) на действия  Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (Уполномоченный орган),  Муниципального бюджетного учреждения «Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания «Вдохновение» муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б (номер извещения № 0153300014715000008)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации при описании требований к товару (материалу) указаны товарные знаки без указания слов «или эквивалент».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. В аукционной документации имеется указание на товарный знак, без возможности использования эквивалентного товара, так как в данном случае речь идет о несовместимости товаров. Предметом аукциона является капитальный ремонт крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б Крыша дома культуры, в связи с чем необходимо, чтобы использовались такие товары (материалы), которые использовались ранее при строительстве данного объекта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

22.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б (номер извещения № 0153300014715000008). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     1 415 072,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона то контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из смысла указанных статей, Заказчик формирует требования к используемым материалам, исходя из своих потребностей, с учетом установленных ограничений. Отсутствие слов «или эквивалент» Заказчик обосновывает необходимостью совместимости ранее построенных конструкций с вновь возводимыми. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заказчика убедительным, а жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Стройсервис-плюс» на действия  Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области,  Муниципального бюджетного учреждения «Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания «Вдохновение» муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная,32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б  (номер извещения № 0153300014715000008),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны