Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1650/2015 от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии:   Быковой И.В., Решетовой Н.Ю.,

в присутствии представителей:

Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области – Шашковой Л.Н.,

Представитель Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, ООО «Главпром» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «ГЛАВПРОМ» на действия Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 2»  (номер извещения № 0153300076715000108),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛАВПРОМ» (далее – Заявитель) на действия Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области (далее – Заказчик), Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 2»  (номер извещения № 0153300076715000108)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не  установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией; в техническом задании аукционной документации Заказчик применяет нестандартные показатели и требования (согласно ГОСТ 30673-2013 модуль упругости при растяжении профиля ПВХ является не менее 2200, однако в техническом задании указано, что менее 2200); модуль крупности песка, указанный Заказчиком  не соответствует группе песка; по материалу «лента ПСУЛ»  Заказчиком установлены несуществующие показатели, не соответствующие ГОСТ 53338-2009, а такие показатели как «агдезия» и «устойчивость к дождю и ветру» вообще не указаны в ГОСТ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 2 (номер извещения № 0153300076715000108). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     1 228 063,76 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

 В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в нарушение вышеуказанной нормы, требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, отсутствует.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Оренбургского УФАС России в результате анализа аукционной документации установила, что в ее составе содержится раздел 9. Техническая часть, с описанием необходимых работ, а также Сведения о товарах (материалах), обязательных для использования при выполнении работ.

Комиссия оренбургского УФАС России, проведя анализ Сведений о товарах (материалах)  аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, нарушений в части описания характеристик материалов  не  выявила. 

 Между тем, по позиции «профили ПВХ для оконных и дверных блоков» Заказчиком указан показатель «модуль упругости» менее 2200 Мпа, при этом, по данной позиции техзадания имеется указание на соответствии данного материала ГОСТ 30673-99, 30674-99, согласно которым данный показатель определяется как «не менее 2200 Мпа», в связи с чем, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ГЛАВПРОМ» на действия Администрации Кирюшкинского сельсовета, Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 2»  (номер извещения № 0153300076715000108),  частично обоснованной.

2. Признать Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64,  ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                      И.А. Быховец

Члены комиссии                                                                                          

 

                                  И.В.Быкова

                                    Н.Ю. Решетова

 

                                         

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

08 сентября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Быховца И.А.,  Членов Комиссии:  Быковой И.В., Решетовой Н.Ю.,  

на основании своего решения по делу № 08-07-1650/2015 от   08 сентября 2015 года по ООО «ГЛАВПРОМ» на действия Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 2»  (номер извещения № 0153300076715000108), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской областив срок до «25»   сентября 2015 года устранить  нарушение   п. 1 ч. 1 ст. 64,  ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300076715000108;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300076715000108;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300076715000108 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300076715000108; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300076715000108;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300076715000108; 

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300076715000108;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «28» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                       И.А. Быховец

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 И.В.Быкова

 Н.Ю. Решетова

                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны