Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1651/2015 от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:    

в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области –  

Представитель ООО «ЮжУралСтрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев ООО «ЮжУралСтрой» на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот  (номер извещения № 0153300071015000010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮжУралСтрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения № 0153300071015000010)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта содержится положение, противоречащее требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе; отсутствует условие, предусмотренное п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе; в проекте контракта не установлен срок его действия.

Заказчик в своих письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения № 0153300071015000010). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     927300,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В  пункте 8.13 проекта контракта аукционной документации данное условие указано следующим образом: «возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения, осуществляется в соответствии с частью 3 ст. 352 ГК РФ. Обязанность считается исполненной с момента направления заказчиком соответствующего платежного поручения», что не является надлежащим исполнением требований вышеуказанной нормы. Жалоба в данной части является обоснованной.

В тоже время, учитывая, что информационной картой предусмотрено условие о возврате денежных средств поставщику (подрядчику, исполнителю), с которым заключен контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение пяти банковских дней после полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, также наличие заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание об устранении допущенных нарушений в проекте контракта при отправлении проекта контракта победителю.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление), заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ею, отсутствует. Жалоба в указанной части является обоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта,      настоящий муниципальный контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком экземпляра контракта и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Таким образом, Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В тоже время, пункты 3.3.1, 2.6 проекта муниципального контракта устанавливают: «В течение 10 календарных дней, с даты заключения муниципального контракта (договора купли-продажи) принять у Продавца недвижимое имущество.

Оплата Заказчиком стоимости недвижимого имущества  производится в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи помещения, после государственной регистрации  права собственности Заказчика на недвижимое имущество, указанное в пункте 1.1. настоящего контракта путем перечисления денежных средств  Продавцу».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заказчика относительно имеющейся возможности определения срока действия контракта, убедительными, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ЮжУралСтрой» на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения № 0153300071015000013), обоснованной.

2.  Признать Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст.  64, п. 6.1 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                              

Члены комиссии                                                                                          

 

                                    

 

                                         

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

08 августа 2015 г.                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:    по жалобе ООО «ЮжУралСтрой» на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот   (номер извещения № 0153300071015000012), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области устранить допущенные нарушения п. 6.1 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с приведенными в соответствие указанными положениями.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;

3. Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

                        Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

Председатель Комиссии                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны