Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1654/2015 от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов комиссии:   

            в присутствии представителей:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли

 Оренбургской области – Баймухамбетова К.Т.,

             Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов воин» - Тихонеко С.А.,

            представитель  ООО «Мед+»   - на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении в  отсутствие представителя,

    рассмотрев жалобу ООО «Мед+» на действия аукционной комиссии  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов воин» при проведении электронного аукциона на поставку крема  (номер извещения № 0153200000215011851),

УСТАНОВИЛА:

 

 03 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Мед+»   (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов воин»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на поставку крема  (номер извещения № 0153200000215011851)   (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Из жалобы Заявителя следует, что заявка  ООО «Мед+»   была неправомерно   признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредоставления документов, предусмотренных п.3 ч.5  ст.66 Закона о контрактной системе (отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).

Заявитель в своей жалобе  указывает, что  в  заявке  был предложен к поставке крем  для рук Манидерм, соответствующий техническому заданию Заказчика, данный крем не входит в группу препаратов, подлежащих  обязательной регистрации на территории РФ и не имеет регудостоверения.

 Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, указал, что вторая часть заявки  Заявителя правомерно была  признана не соответствующей требованиям аукционной документации  по причине непредоставления документов, предусмотренных   п.22.2 аукционной документации - копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на поставку  (номер извещения № 0153200000215011851). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   37170.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

П.22 раздела 1.3 аукционной документации  на поставку пластика медицинского устанавливает требования к составу второй части заявки, в частности копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если  предоставление указанных документов предусмотрено  п.22.1 аукционной документации.

 П.22.1 аукционной документации установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития  или Федеральной службы по надзору в сфере  здравоохранения или Министерства здравоохранения РФ или Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

В соответствии с  протоколом   подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2015г.  аукционная комиссия   приняла решение о не соответствии второй части  заявки Заявителя требованиям документации об аукционе по причине непредоставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 1.3 документации об аукционе (отсутствует копия  регистрационного удостоверения федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Министерства здравоохранения РФ или Министерства здравоохранения и социального развития РФ).

В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что вторая часть заявки  не содержит  копии документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии регистрационного удостоверения).

Таким образом, решение аукционной комиссии является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25.08.2015г. заявка ООО «ОРЕН-МЕД»   признана соответствующей требованиям аукционной документации. 

В результате анализа заявки ООО «ОРЕН-МЕД»,  установлено, что  в составе  второй части заявки  отсутствует копия  регистрационного удостоверения федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Министерства здравоохранения РФ или Министерства здравоохранения и социального развития РФ.  Приложено свидетельство о государственной регистрации на  крем питательный  для рук «Каппадерм», что не является надлежащим  исполнением требований  установленных  п.22.1 аукционной документации.

 В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки   ООО «ОРЕН-МЕД»,  соответствующей  требованиям аукционной документации является неправомерным и нарушающим ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу  ООО «Мед+» на действия аукционной комиссии  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов воин» при проведении электронного аукциона на поставку крема  (номер извещения № 0153200000215011851),  необоснованной.

  2.Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов воин» нарушившей ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов воин» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                       

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

                             

 

                                         

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

   10 сентября 2015 г.                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:      Членов Комиссии:    

 основании своего решения по делу № 08-07-1654/2015 от    10 сентября 2015 года по жалобе ООО «Мед+» на действия аукционной комиссии  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов воин» при проведении электронного аукциона на поставку крема  (номер извещения № 0153200000215011851),  и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов воин»    в срок до «29»    сентября 2015 года устранить ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, для чего:

 -отменить протокол подведения итогов аукциона на поставку  крема (номер извещения № 0153200000215011851),

-провести процедуру пересмотра вторых частей заявок с учетом выявленных нарушений.

  1. Оператору электронной площадки  и Уполномоченному органу  обеспечить возможность для исполнения настоящего предписания.

 

            3. В срок до «30»    сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

              Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны