Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-166/2018 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            Представитель ИП Салькова А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет  Новоорского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет  Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка асфальтобетонного покрытия от главной дороги до дома № 12 п. Энергетик (от Главной дороги до угла дома № 13 п. Энергетик) (номер извещения №0153300065518000001),

 

УСТАНОВИЛА:

            10 апреля 2018  г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба ИП Салькова А.В. (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет  Новоорского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт участка асфальтобетонного покрытия от главной дороги до дома № 12 п. Энергетик (от Главной дороги до угла дома № 13 п. Энергетик) (номер извещения № 0153300065518000001) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Согласно доводам жалобы, Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Так, по позициям № 3 сведений о товарах (материалах), указанных в Техническом задании документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к материалу «щебень», между тем, указанный товар (материал) отсутствует в локальном сметном расчете. Кроме того, по данной позиции, установив показатель морозостойкости щебня, как: «F200 и более», в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки относительно правильности указания показателей типа «Х и более», образуют нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку вводят участников закупки в заблуждение.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

            26.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт участка асфальтобетонного покрытия от главной дороги до дома № 12 п. Энергетик (от Главной дороги до угла дома № 13 п. Энергетик) (номер извещения № 0153300065518000001).

            Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2923762.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено доказательств изложенного в жалобе довода об отсутствии в локальном сметном расчете материала «щебень».

В соответствии с представленным Заказчиком расчетом потребности в материалах (участок  покрытия от Главной дороги до дома № 12 п. Энергетик), материал щебень присутствует в п.п. 5, 6.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является надуманным и не соответствует действительности.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Изучив положения п. 3 «Щебень» раздела «материалы, применяемые при выполнении работ», в частности, показатель «Показатель морозостойкости щебня F200 и более…», в совокупности с положениями Инструкции по заполнению заявки (п. 22 Информационной карты документации об аукционе), о том, что при описании характеристик товаров с конструкцией типа «Х и более», «Х и менее» показатели подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение Х, а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции «Х и более») или в направлении уменьшения (при наличии конструкции «Х и менее») значений… Не допускается по данным показателям указание не полного ряда промежуточных значений, отвечающих требованиям Заказчика в соответствии с ГОСТ», Комиссия Оренбургского УФАС России в действиях Заказчика усматривает нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку указание положений инструкции по заполнению заявки подобным образом вводит в заблуждение участников закупки и не является однозначно понятным.

Между тем, учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участия аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0153300065518000001) от 12.04.2018 г., на участие в аукционе было подано две заявки от участников закупки, которые были допущены до участия в аукционе, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, в данном случае, предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет  Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка асфальтобетонного покрытия от главной дороги до дома № 12 п. Энергетик (от Главной дороги до угла дома № 13 п. Энергетик) (номер извещения №0153300065518000001), частично обоснованной.

            2.Признать Администрацию муниципального образования Энергетикский поссовет  Новоорского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.

            4.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                                                            

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны